Ассортиментная политика на рынке детского питания в г.Красноярск
Анализ наличия в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли в ходе проведенного исследования в разрезе производителей показал, что ассортимент постоянный и не меняется, следовательно в наличие всегда есть тот производитель, который необходим покупателю, соответственно если это предприятие реализует того или иного производителя. По проведенному анализу, можно сказать какой производитель имеется в продаже в большинстве торговых предприятиях, а который встречается реже.
По отечественным производителям в большинстве торговых предприятиях является компания «Прогресс», соотношение ко всем торговым предприятиям которого, составляет 60%, а «Ивановский комбинат детского питания», встречается реже и составляет всего 15% из всех 100% исследованных предприятий.
Теперь сравним зарубежных производителей – наиболее встречаемая компания является всеми давно известная торговая марка «Nestle», которая составляет 50%, т.е. половину всех предприятий, а наименее встречаемая компания является «Fruta Podivin», выпускаемая продукцию «Hame», она составляет всего лишь 10%.
Проведем анализ и составим динамику частоты наличия в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли по мнению торговых работников. В каждом торговом предприятии реализующие детское питании, были
опрошены торговые работники. В каждом предприятии будут разные данные, так как каждый продавец имеет свое мнение и играет роль места расположения торгового предприятия. Но так же однозначно нельзя сказать, что например, чай отсутствует в продаже, так как из 12 предприятий допустим в двух имеется в наличии, а в остальных 10 нет, поэтому в таблице №10 указаны данные те, которые имеют большее число мнений торговых работников.
Таблица 10
«Анализ частоты наличия в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли г. Красноярска по мнению торговых работников, %»
Показатели |
Ассортиментные группы |
Удельный вес в общем числе разновидностей, % |
А |
1 |
2 |
Товары постоянного предложения |
Пюре, каши |
40,00 |
Товары периодического предложения |
Смеси, соки |
40,00 |
Товары редкого предложения |
чаи |
20,00 |
Товары отсутствуют в продаже |
- |
- |
Товары постоянного предложения, являются такие ассортиментные группы как каши и пюре, они составляют 40%, а к товарам периодического предложения можно отнести смеси и соки, но тоже составляют 40%. Но уже к товарам редкого предложения относятся оставшиеся 20% чая. И последнее по ассортиментным группам – это товары, отсутствующие в продаже, таких на момент исследования выявлено не было. Тем самым можно сказать, что все группы товаров имеются в продаже. Но нельзя сказать, что все товары детского питания имеется в наличие, так как исследование проводилось не по всему ассортименту, а лишь по группам товаров, т.е. общее.
Таблица 11
«Анализ частоты наличия в продаже исследуемого детского питания в предприятиях торговли г. Красноярска по мнению покупателей, %»
Показатели |
Ассортиментные группы |
Удельный вес в общем числе разновидностей, % |
А |
1 |
2 |
Товары постоянного предложения |
Пюре, каши |
40,00 |
Товары периодического предложения |
Смеси, соки |
40,00 |
Товары редкого предложения |
чаи |
20,00 |
Товары отсутствуют в продаже |
- |
- |