Ассортиментная политика на рынке детского питания в г.Красноярск

Ребёнок требует постоянного внимания и уход, детское питание и витаминизированные соки - всё это нельзя закупить один раз и надолго, и молодым родителям приходится периодически посещать магазины детских товаров. Формат магазина «супермаркет детских товаров» является в данной ситуации очень востребованным, так как обладает широким ассортиментом. К тому же организация магазинов детских товаров имеет и ряд особенностей. Как и магазины «для взрослых», магазины детских товаров ориентируются на разные категории покупателей по уровню доходов. Но, кроме этого, они вынуждены иметь гораздо более широкий ассортимент товаров, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Это и одежда, и обувь, и игрушки, и специализированные товары, например коляски, и т.д. Специализированных магазинов, торгующих какой-то определенной группой товаров, а тем более монобрендовых магазинов среди магазинов детских товаров относительно немного. Если добавить к этому необходимость иметь широкий ассортимент товаров, рассчитанный на разные возрастные группы и учесть, что покупают в основном родители, а пользуются товарами дети, то становится понятно, что торговля детскими товарами достаточно сложный бизнес, как с организационной, так и с маркетинговой стороны. Соответственно, при автоматизации этих магазинов необходимо обеспечить возможность работы с широким ассортиментом товаров, учитывать размеры и цвета продаваемых изделий - поскольку размерный ряд в детских магазинах, как правило, шире, чем в магазинах для взрослых. Необходимо организовать быстрое и бесперебойное обслуживание на расчетных узлах - при том что среднее количество товаров в чеке в таких магазинах выше, чем в магазинах «для взрослых», а контингент покупателей более эмоционален». Торговля каждой из этих категорий товаров имеет свои особенности и требует специфического учета. В этом смысле «детские» магазины объединяют в себе совершенно «недетский» набор особенностей торговли продуктами питания. Различные форматы торговли в магазинах детского питания ‑ от прилавочной торговли до достаточно больших по площади магазинов самообслуживания, применяются все известные формы работы: где-то товар продается «через прилавок», где-то находится в свободном доступе, но по витринным образцам не одно предприятие не реализует детское питание.

Сейчас Рынок детского питания представлен двумя основными сегментами: заменителями материнского молока и продуктами прикорма. Самым большим сегментом детского питания является пюре. Они присутствуют со значительной долей на протяжении всех первых трех лет жизни ребенка, достигая максимума на втором году жизни. Соки, каши - также являются сегментами, имеющими свою важность на протяжении 36 месяцев. Другие значительные сегменты либо очень важны на первом году жизни (смеси - 41% всех затрат на детское питание на первом году жизни), но теряют свою важность по мере роста ребенка, либо, наоборот, становятся более значимыми ко второму и третьему году жизни ребенка.

Таблица 5

«Анализ выявленных предприятий торговли, осуществляющих реализацию исследуемого детского питания в г. Красноярске в разрезе видового ассортимента»

Ассортимент

Всего обследованных предприятий

В т.ч. реализуют товар

В т.ч. по уровню специализации, шт.

Количество, шт.

Удельный вес, %

Единичная продажа

Отдел

Специализированная торговля

Каши:

1 Агуша

20

3

15

-

3

-

2 Малышка

20

3

15

-

3

-

3 Винни

20

6

30

-

6

-

4Любопышки

20

6

30

-

6

-

5 Умница

20

2

10

-

2

-

6 Humana

20

2

10

-

2

-

7 Помогайка

20

5

25

-

5

-

8 Шагайка

20

4

20

-

4

-

9 Фруто няня

20

3

15

-

3

-

10 Доброе утро

20

4

20

-

4

-

11 Добрый вечер

20

4

20

-

4

-

12 Bebi

20

6

30

-

6

-

13 Heinz

20

6

30

-

6

-

14 Nestle

20

5

25

-

5

-

15 Nutricia

20

3

15

-

3

-

16 Малютка

20

4

20

-

4

-

Сухие молочные смеси:

1 Бабушкино лукошко

20

5

25

-

5

-

2 Nutricia

20

3

15

-

3

-

3 Nutrilon

20

4

20

-

4

-

4 Малютка

20

4

20

-

4

-

5 Винни

20

3

15

-

3

-

6 Nan

20

5

25

-

5

-

7 Nestogen

20

8

40

-

8

-

8 Friso

20

5

25

-

5

-

9 Bebi 1,2

20

1

5

-

1

-

10 Bebi

20

4

20

-

4

-

11 Hipp

20

3

15

-

3

-

12 Nurture

20

-

-

-

-

-

13 Junior

20

3

15

-

3

-

14 Bifidus

20

-

-

-

-

-

15 Lemolac

20

-

-

-

-

-

Пюре:

1 Бабушкино лукошко

20

8

40

1

7

-

2 Агуша

20

9

45

2

7

-

3 Фруто няня

20

12

60

2

10

-

4 Малышам

20

10

50

2

8

-

5 Hipp

20

3

15

-

3

-

6 Nutricia

20

3

15

-

3

-

7 Heinz

20

5

25

-

5

-

8 Умница

20

3

15

-

3

-

9 Hame

20

2

10

-

2

-

10 Nestle

20

3

15

-

3

-

11 Gerber

20

8

-

8

-

12 Тема

20

4

20

-

4

-

13 Сады придонья

20

9

45

-

9

-

14 Спеленок

20

7

35

-

7

-

15 Semper

20

5

25

-

5

-

16 Винни

20

4

20

-

4

-

Соки:

1 Бабушкино лукошко

20

5

25

1

4

-

2 Агуша

20

9

45

2

7

-

3 Фруто няня

20

12

60

2

10

-

4 Малышам

20

10

50

2

8

-

5 Hipp

20

3

15

-

3

-

6 Nutricia

20

2

10

-

2

-

7 Сады придонья

20

20

9

45

-

9

-

8 Спеленок

20

7

35

-

7

-

9 Semper

20

2

10

-

2

-

Чаи:

1 Бабушкино лукошко

20

8

40

1

7

-

2 Hipp

20

5

25

-

5

-

3 Nutricia

20

1

5

-

1

-

4 Heinz

20

3

15

-

3

-

5 Тема

20

2

10

-

2

-

6 Humana

20

2

10

-

2

-

7 Semper

20

1

5

-

1

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9