Ассортиментная политика на рынке детского питания в г.Красноярск
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что наиболее устойчивый ассортимент наблюдается в гипермаркете «Rich Toys» и более менее по всем группам ассортимента в аптеке «Я и моя мама». В этих магазинах коэффициент устойчивости колеблется от 1,00 до 0,6. Более низкий коэффициент устойчивости имеют супермаркеты «Каравай», «Командор», «Красный яр» и «Детки конфетки». В этих магазинах представлен очень маленький ассортимент детского питания, а некоторую группу товаров вообще не реализуют. Остальные предприятия в целом можно сказать, что коэффициент устойчивости держится на среднем уровне.
Однозначно по магазинам судить сложно, так как разная ассортиментная группа, следовательно, и разные данные коэффициента устойчивости по каждой группе товаров детского питания.
Рассмотрим теперь по каждой группе отдельно. Каши имею самый большой коэффициент устойчивости 1,0 – в гипермаркете «Rich Toys», а самый маленький – 0,1 – в супермаркетах «Каравай» и «Красный яр». В некоторых магазинах каши для детей отсутствуют в продаже – «Детки конфетки» И «Командор».
Пюре тоже имеет единицу устойчивости в том же гипермаркете «Rich Toys», а самый маленький коэффициент устойчивости принадлежит магазину «Детки конфетки», который равен 0,2. По сокам самый большой коэффициент устойчивости имеет гипермаркете «Rich Toys», который равен 1, а самый маленький коэффициент – 0,1, содержится в магазине «Непоседа». Сухая детская молочная смесь, самый большой коэффициент – 0,7 в гипермаркете «Rich Toys», самый маленький коэффициент устойчивости – 0,1 в супермаркете «Каравай», а в супермаркетах «Командор» и «Красный яр» и в магазине «Детки конфетки», отсутствуют в продаже. И последняя группа ассортимента детского питания – это чай для детей. Наибольший коэффициент – 0,7 имеет гипермаркете «Rich Toys», наименьший коэффициент устойчивости – 0,1 разделили меж собой четыре торговых предприятия, такие как: «Губернские аптеки», «Страна детства», «Панама», «Командор», а в магазине «Детки конфетки» и в супермаркетах «Красный яр» и «Каравай», отсутствуют в продаже.
Вывод: по коэффициенту устойчивости можно определить, насколько держится и каков ассортимент в торговых предприятиях. По данным видно, что самые реализуемая группа товаров детского питания, которая имеется во всех предприятиях реализующие детское питание, а таких на момент исследования было выявлено 12, являются соки и пюре. А самое менее покупаемое, можно отнести чаи. В общей сложности соки занимают первое место, на втором месте пюре, на третьем – каши, на четвертом – смеси и лишь на пятом –чаи для детей.