Ассортиментная политика на рынке детского питания в г.Красноярск
Было исследовано 20 торговых предприятий. Из них всего 3 магазина - это частные предприятия, остальные 17 магазинов имеют партнерскую форму собственности, т.е. общество с ограниченной ответственностью. (По удельному весу также видно, что из 100%, только 15% являются торговые предприятия имеющие частную форму собственности, а 85% соответственно принадлежат предприятиям обществу с ограниченной ответственностью.) отсюда следует, что большинство торговых предприятий, это 85% из 100% исследованных относятся к обществу с ограниченной ответственностью, а остальные 15 % магазинов принадлежат предприятиям с частной формой собственности, это показано в таблице № 2 «Анализ выявленных предприятий торговли реализующих исследуемый товар по формам собственности».
Таблица 2
«Анализ выявленных предприятий торговли реализующих исследуемое детское питание по формам собственности»
Форма собственности |
Выявлено предприятий, шт. |
Удельный вес, % |
ООО |
17 |
85,00 |
ЧП |
3 |
15,00 |
Итого |
20 |
100,00 |
Теперь рассмотрим торговые предприятия по типу магазина. Из 20 выше указанных предприятий, всего 2 магазина можно отнести к гипермаркетам, тогда как супермаркетов имеется 5 торговых предприятий, остальные 13 магазинов, можно отнести к специализированным. Рассмотрим теперь торговые предприятия в процентном соотношении, из 100% исследованных, только 10% можно отнести к гипермаркетам, 25% соответствуют супермаркетам, остальные 65% содержат специализированные торговые предприятия.
Таблица 3
«Анализ предприятий реализующих исследуемое детское питание в зависимости от типа магазина»
Тип магазина |
Выявлено предприятий, шт. |
Удельный вес, % |
Специализированный |
13 |
65,00 |
Гипермаркет |
2 |
10,00 |
Супермаркет |
5 |
25,00 |
Итого |
20 |
100,00 |
В таблице № 4 «Анализ предприятий реализующих товар по уровню специализации», видно, что специализированных магазинов, намного меньше, чем хотелось бы, в некоторых предприятиях имеются только отделы детского питания, это половина из всех исследованных торговых точек, т.е. 50%. В других предприятия, а их всего лишь 2 или 10% из всех, имеют единичную продажу, в которых представлен очень маленький ассортимент. Оставшиеся 40%, относятся предприятиям не имеющие в продаже детское питание.
Таблица 4
«Анализ предприятий реализующих детское питание по уровню специализации»
Уровень специализации |
Выявлено предприятий, шт. |
Удельный вес, % |
Отдел |
10 |
50,00 |
Единичная продажа |
2 |
10,00 |
отсутствует |
8 |
40,00 |
Итого |
20 |
100,00 |