Информационное обеспечение маркетинговых исследований

· формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной;

· анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов;

· анкета не должна содержать лишних вопросов;

· в тексте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология;

· все вопросы должны быть сгруппированы в определённые блоки в соответствии с логикой исследования;

· анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызывать усталость;

· в анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых;

· трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты.

Что касается последовательности вопросов в анкете, то не рекомендуется начинать её с трудных вопросов или персональных вопросов или с вопросов, неинтересных для респондентов; такие вопросы рекомендуется ставить в середине или в конце анкеты. Первый вопрос должен заинтересовать опрашиваемых. Желательно, чтобы вопросы излагались в определённой логической последовательности, позволяющей как можно полнее рассматривать отдельные темы. Анкета должна содержать вопросы, на которые не захотят отвечать, невозможно ответить или не требуют ответа. В конце анкеты приводятся классификационные вопросы. Сюда относятся демографически вопросы о возрасте, образовании, национальности, уровне дохода и т. п.

Анкетный опрос может носить анонимный и конфиденциальный характер.

В заключении хотелось бы отметить, что при проведении анкетного опроса, исследователь должен извлечь из совокупности полученных данных наиболее важные сведения и результаты, обработать их и на этой основе сделать соответствующие выводы и предложения. Для повышения эффективности и точности результатов исследований анкетные опросы должны применяться в сочетании с другими методами( анализом документов или данных статистической отчетности, наблюдений, экспериментов).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5