Информационное обеспечение маркетинговых исследований
Когда изучаемая проблема чётко определена, исследователь должен переключить свои усилия на сбор информации.
Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть от общего информационно-аналитического маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Регулирование некоторых рыночных процессов также требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него.
Информация - средство уменьшения неопределённости, свойственной стохастическим(выборочным) процессам рынка.
Информация - это особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нём.
Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ и на нём встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукты и сколько заплатить за них.
Если рынок не достаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более лёгкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
В условиях рынка любой фирме приходится решать достаточно
сложную задачу, что бы эффективно работать на принципах маркетинга,
необходимо получать адекватную информацию для принятия решений о закупке - производстве товаров, о их продвижении на рынок, продажи как до, так и после совершения акта купли — продажи.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетингом мероприятий.
Достоверная и своевременная информация позволяет маркетологам фирмы:
1. Получать конкретные преимущества перед конкурентами;
2. Снижать финансовый риск и опасность;
3. Определять отношение потребителей к товару;
4. Следить за внешней средой;
5. Координировать стратегию;
6. Оценивать свою деятельность и деятельность конкурентов на рынке;
7. Повышать доверие клиентов к фирме;
8. Целенаправленно вести рекламную кампанию;
9. Получать финансово - кредитную поддержку банка в рыночных решениях;
10. Подкреплять имидж фирмы и товаров фирмы на данном сегменте рынка;
11. Улучшать качество обслуживания и эффективность продаж. Различают следующие типы маркетинговой информации:
1) По форме планирования маркетинга.
· Оперативная - срочная информация, используемая в оперативном планировании для неотложного использования; её разновидностью является предупреждающая, или сигнальная, информация, вид краткосрочного прогноза.