Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2006 году
Доля влияния рекламы в общем приросте прибыли составляет 10%, поэтому сумма прибыли, приходящаяся на рекламу составит 150,8 тыс. руб. Разбивка суммы прибыли по источникам рекламы представлена в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Прирост прибыли за 2006 год
реклама |
число респондентов, на которых оказала влияние реклама, чел. |
прирост прибыли за 2006 год, тыс. руб. |
газеты |
64 |
965 |
радио |
8 |
121 |
листовки |
7 |
106 |
наружная реклама |
10 |
151 |
ТВ |
9 |
136 |
сайт |
2 |
29 |
100 |
1508 |
Эффективность, как всей рекламной кампании, так и отдельных ее средств, которые имели побудительное воздействие на клиентов, рассчитывается по формуле:
(1.7)
где Эф- эффективность средства рекламы,
∆Д - доход, полученный в результате влияния средств рекламы,
Затраты - расходы на конкретное средство рекламы в отчетном году.
Таблица 2.15 – Эффективность рекламы
прирост прибыли за 2006 год, тыс. руб. |
затраты на рекламу, тыс. руб. |
эффективность рекламы, % | |
газеты |
96.5 |
26.1 |
369.73 |
радио |
15.1 |
40.32 |
37.45 |
листовки |
10.6 |
11.73 |
90.37 |
наружная реклама |
13.6 |
56 |
24.29 |
ТВ |
12.1 |
50.9 |
23.77 |
сайт |
2.9 |
5.2 |
55.77 |
итого |
150.80 |
190.250 |
79.26 |
По результатам таблицы 2.15 общая торговая эффективность составила 79,26%. Это значит, что с каждого рубля вложенного в рекламную кампанию фирма получила 79 копеек дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме газетная реклама (96,5 тыс. руб.), за счет небольшой доли затрат эффективность составила 369,73%. Листовки заняли второе место по эффективности (90,37%). Среди других средств рекламы, хотя они принесли лишь 43,7 тыс. рублей дохода затраты на данный вид рекламы были самыми высокими (152,42 тыс. руб.). Эффективность сайта – 55,77%, эффективность щитов составила 24,29%, а радио – 37,45 %.