Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2006 году
Большинство потенциальных приобретателей строительных материалов обращают внимание на рекламу (85% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались:
газеты,
реклама в Интернете,
щиты.
Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы (по мнению 31% опрошенных). Значит, размещая рекламу на телевидении, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений.
Отметим, что, скорее всего потенциальные клиенты вспомнят рекламу в газетах (27,5%), на щитах (19%) и на листовках (19,5%). А телевизионную рекламу вспомнит лишь 15% опрошенных.
В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в строительных материалах они скорее обратятся к рекламе:
в газетах 32,5%;
на щитах 20%.
Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в листовках (12,5%). Промежуточное положение по частоте обращения занимают телевизионная и радио и Интернет реклама (13%).
В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей рекламной кампании, а затраты на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованны (об этом точно можно будет сказать лишь на третьем этапе). Третий шаг в решении проблемы - на основании анкетирования потенциальных клиентов ООО ТК «Северный мост» оценим эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств. Респондентами данного анкетирования явились клиенты ООО ТК «Северный мост» согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы. Образец анкеты приведен в приложении 3. Итого за 2 месяца было опрошено 150 клиентов. В результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 2.11).
Таблица 2.11 - Сводка результатов анкетирования клиентов ООО ТК «Северный мост»
Фактор |
Результат | |
Кол - во опрошенных |
Удельный вес, % | |
1. Наличие у клиента информации о компании до возникновения потребности в строительных материалов, % - информация имелась, |
43 |
29 |
- информация отсутствовала. |
107 |
71 |
2. Источник из которого клиент узнал о компании , % - реклама, |
18 |
12 |
- свой вариант, |
37 |
25 |
- от друзей, |
58 |
39 |
- слухи. |
37 |
24 |
3. Источники рекламы, в которых клиенты встречались с обращениями ООО ТК «Северный мост», % - в газетах, |
83 |
55 |
- по радио, |
17 |
11 |
- на листовках. |
11 |
7 |
- на щитах, |
16 |
11 |
- на телевиденье, |
18 |
12 |
- в интернет. |
5 |
4 |
4. Побуждающее действие, которое оказал на клиентов конкретный вид рекламы, % - газеты |
56 |
64 |
- щиты |
9 |
10 |
- листовки |
6 |
7 |
- интернет |
2 |
2 |
- радио |
7 |
8 |
-телевидение |
8 |
9 |