Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2006 году
Промежуточное положение среди используемых средств рекламы заняли Интернет - реклама и радио-ролики (4 балла). К недостаткам Интернет- рекламы можно отнести высокие капитальные вложения в разработку собственного сайта фирмы. Стоит, однако, отметить, что именно разработав свой сайт, фирма поднимает свой имидж, только таким образом она может познакомить потенциального клиента с ассортиментом и качеством своего товара, демонстрируя его непосредственно, на фотографиях, плакатах, но при. этом, не требуя от клиента ответной реакции. Второй шаг в определении эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост» - анализ возможностей рекламных средств на местном рынке. Для этого сотрудниками ООО ТК «Северный мост» в августе - сентябре 2006 года было проведено анкетирование руководителей малых и крупных предприятий города Череповца, не являющихся клиентами издательского дома с помощью телефонного интервью. Образец анкеты использованной в опросе представлен в приложении 2. Было опрошено 200 респондентов. В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (таблица 2.10).
Таблица 2.10 - Сводка результатов опроса потенциальных клиентов
Фактор |
Результат | |
Кол-во опрошенных |
Удельный вес, % | |
1 |
2 |
3 |
1. Потенциальные клиенты, которые обращают внимание на рекламу, %. |
170 |
85 |
2. Самый эффективный вид рекламы для компании, % - газеты |
50 |
25 |
- реклама в Интернете |
44 |
22 |
- на щитах |
40 |
20 |
на телевидении |
36 |
18 |
- по радио |
24 |
12 |
- в листовках |
6 |
3 |
Итого по пункту 2, % |
200 |
100 |
3. Наиболее часто сталкиваются с рекламой, % - на телевидении |
62 |
31 |
- в газетах, журналах |
34 |
17 |
- по радио |
24 |
12 |
- на щитах |
22 |
11 |
- в листовках |
30 |
15 |
- в Интернет |
24 |
12 |
Итого по пункту 3, % |
200 |
100 |
4. С рекламой фирмы ООО ТК «Северный мост» встречались потенциальные клиенты, %. |
38 |
19,00 |
5. При возникновении потребности в строительных материалах скорее вспомнят рекламу, % - в газетах, журналах |
55 |
27,5 |
- на щитах |
38 |
19 |
- на листовках |
39 |
19,5 |
- на радио |
23 |
11,5 |
- в Интернет |
30 |
7,5 |
- на телевиденье |
15 |
15 |
Итого по пункту 5, % |
200 |
100 |
6. При возникновении потребности в строительных материалах скорее обратятся к рекламе, % - в газетах и журналах |
65 |
32,5 |
- на щитах |
40 |
20 |
- в Интернет |
26 |
13 |
- радио |
26 |
13 |
- на телевиденье |
18 |
9 |
- в листовках |
25 |
12,5 |
Итого по пункту 6, % |
200 |
100 |