Анализ эффективности рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2006 году
Рассчитаем сумму дополнительного дохода от проведения рекламной компании во 2 квартале 2006 года.
Апрель: ОПд = (78-58,9)*10=191 тыс. руб.
Май: ОПд = (78,2-58,2)*10=200 тыс. руб.
Июнь: (83,3-61,6)*10=217 тыс. руб.
Итого:608 тыс. руб.
Таблица 2.18 – Расчет дополнительного объема продаж под воздействием рекламы за 2 квартал 2006 года.
2006 год |
среднедневной объем продаж до рекламы, тыс. руб. |
среднедневной объем продаж после рекламы, тыс. руб. |
количество дней проведения рекламы, дни |
дополнительный объем продаж, тыс. руб. |
апрель |
58.9 |
78.0 |
10 |
191 |
май |
58.2 |
78.2 |
10 |
200 |
июнь |
61.6 |
83.3 |
10 |
217 |
итого |
608 |
Рентабельность рекламы определяется как отношение полученной прибыли к затратам по формуле:
(1.9)
где Р - рентабельность рекламного товара,
П – прибыль, полученная в результате проведения рекламной компании,
З – затраты на рекламу товара.
Для анализа рентабельности затрат рассмотрим 2 квартал 2006 года (см. приложение 7). За 2006 год сумма прибыли составила 3888 тыс. руб., в том числе:
Апрель – 319 тыс. руб.
Май – 327 тыс. руб.
Июнь – 337 тыс. руб.
Общие затраты на рекламу в 2006 году составили 190,25 тыс. руб. (см. приложение 8). В том числе: апрель – 15619 руб., май – 15994 руб., июнь – 16472 руб.
Таблица 2.19 – Рентабельность рекламы
прибыль, тыс. руб. |
затраты на рекламу, руб. |
рентабельность рекламы, % | |
апрель |
319 |
15 619 |
2.042 |
май |
327 |
15 994 |
2.045 |
июнь |
337 |
16 472 |
2.046 |
итого |
983 |
48085 |
2.044 |
Таким образом, рентабельность рекламы за 2 квартал 2006 года составила 2.044%, причем наблюдается положительная динамика к концу квартала.
Итак, подводя итоги анализу эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост» можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. Но тем не менее общие затраты на рекламу по плану ниже фактических затрат. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия на потребителя.
Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план. Поэтому в третьей главе дипломной работы будут разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Северный мост».