Структура ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн»
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента женских колготок по вышеприведенной формуле:
Кп = Пф/Пб*100
Кп = 47/54 * 100 = 87,04
Из анализа данных, представленных в таблице 2.3 видно, что полнота ассортимента женских колготок, представленного на предприятии, составляет 87,04%, что характеризует данный ассортимент как достаточно полный.
Максимальной полноты (100%) достигает количество моделей по следующим признакам:
- Модели, предназначенные для ношения в различные сезоны – облегченные летние варианты, зимние колготки с добавлением хлопка или шерсти или универсальные демисезонные модели. Количество пар колготок колеблется в зависимости от текущего сезона и объема спроса.
- Модели различной конструкции – в зависимости от наличия или отсутствия усиленного мыска, ластовицы или поддерживающих шортиков. В тех или иных моделях данные конструктивные особенности присутствуют практически всегда.
- По назначению выделяют колготки для повседневной носки, для торжественных случаев, спортивные и колготки с лечебным эффектом. В ассортименте магазина «Соблазн» присутствуют все виды колготок различного назначения, хотя количество их не одинаково. Наибольший удельный вес занимают колготки для повседневной носки, так как они пользуются наибольшим спросом среди населения. Колготки специального назначения присутствуют в ассортименте данного предприятия в небольшом количестве.
В ассортименте магазина «Соблазн» присутствуют модели различных производителей, как зарубежных, так и отечественных. Полнота ассортимента по предприятиям-изготовителям составляет 85%. Полнота ассортимента по составу сырья составляет 83,3%.
Минимальная полнота ассортимента наблюдается по признаку плотности (ден), она составляет 80%. Объясняется это тем, что многие модели схожей плотности (например, 40 ден и 50 ден) обладают похожими потребительскими характеристиками. Плотность полотна не является принципиально важной характеристикой для потребителя и, снижение полноты ассортимента по плотности не влияет на уровень удовлетворенности покупателей полнотой ассортимента.
Структура – это состав ассортимента (общего, группового, видового) по товарным группам, подгруппам, видам и разновидностям с указанием их весомости (в %) в общем натуральном или стоимостном объеме анализируемого ассортимента. Различают следующие виды ассортимента:
- Промышленный ассортимент – это набор товаров, выпускаемых предприятием изготовителем исходя из его производственных возможностей.
- Групповой ассортимент – это набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности человека. Наиболее часто в качестве общего признака группового ассортимента выступает функциональное или социальное назначение.
- Видовой ассортимент – это набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Видовой ассортимент является составной частью группового ассортимента.
Анализ структуры ассортимента женских колготок по видам, представленных к продаже в магазине «Соблазн» отражен в таблице 2.4. Графически данные по структуре предложения ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн» по видам представлен на рисунке 2.9