Структура ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн»
Свойства ассортимента женских колготок, представленных на исследуемом предприятии, характеризуются такими показателями, как широта полнота и структура ассортимента.
Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Широта, как свойство ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями – широтой фактической и базовой и относительным показателем – коэффициентом широты.
- Фактическая широта (Шф) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
- Базовая широта (Шб) – это широта, принятая для сравнения за основу, это количество видов и разновидностей регламентированное нормативными или техническими документами.
- Коэффициент широты (Кш) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей наименований товаров к базовому.
Для нахождения коэффициента широты применяется формула:
Кш = Шф/Шб*100 (1)
Где: Кш – коэффициент широты;
Шф – широта фактическая;
Шб – широта базовая.
Определим широту ассортимента женских колготок, представленных к продаже в торговом зале магазина «Соблазн». Для этого рассчитаем коэффициент широты. В нашем случае за широту базовую было принято количество моделей женских колготок, представленных в прайс-листе предприятия, а за фактическую широту – количество видов, фактически представленных к продаже в магазине «Соблазн».
Таблица 2.2 – Оценка широты ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине Соблазн» по разновидностям
Наименование |
Широта базовая, шт. |
Широта фактическая, шт. |
Колготки из полиамида без добавления хлопка |
+ |
+ |
Колготки из полиамида с добавлением хлопка (менее 10%) |
+ |
+ |
Колготки из полиамида с добавлением хлопка (более 10%) |
+ |
+ |
Колготки из полиамида с добавлением шерсти |
+ |
+ |
Колготки из полиамида с добавлением акрила |
+ |
- |
Колготки из трехмерной микрофибры |
+ |
+ |
Итого: |
6 |
5 |