Структура ассортимента женских колготок в магазине «Соблазн»
Кш = Шф/Шб *100;
Кш = 5/6 * 100 = 83,33%
Как видно из таблицы 2.2, широта ассортимента женских колготок, представленных к продаже в магазине «Соблазн» достаточно велик. Коэффициент широты составляет 83,33%, что говорит о сбалансированности данного ассортимента. В ассортименте магазина отсутствуют колготки из полиамида с добавлением акрила. Компенсируется отсутствие этого вида колготок наличием женских колготок с добавление шерсти, как более качественных, теплых и эстетичных.
Полнота ассортимента характеризуется общим количеством разновидностей товаров одной группы или подгруппы. Для характеристики полноты ассортимента используются действительный и базовый показатели, на основании которых определяется коэффициент полноты.
Коэффициент полноты – это отношение действительного показателя полноты к базовому. Он определяется по формуле:
Кп = Пф/Пб*100 (2)
Где: Кп – коэффициент полноты;
Пф – полнота фактическая;
Пб – полнота базовая.
Для характеристики полноты ассортимента женских колготок за базовый показатель примем модели представленными в прайс-листе исследуемого предприятия, а фактический показатель равен числу моделей представленных к продаже в магазине «Соблазн» (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Оценка полноты ассортимента женских колготок, представленных к реализации в магазине «Соблазн»
Признак |
Полнота базовая, количество видов. |
Полнота фактическая, количество видов. |
Коэффициент полноты (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
По сезону |
3 |
3 |
100 |
По конструкции |
6 |
6 |
100 |
По составу сырья |
6 |
5 |
83,3 |
По назначению |
4 |
4 |
100 |
По плотности |
15 |
12 |
80 |
По предприятию-изготовителю |
20 |
17 |
85 |
Итого: |
54 |
47 |
87,04 |