Сервисная логистика: основные понятия, цели, задачи
- исследование рынка логистических услуг, в том числе предложение, ожидания и спрос, цены, тарифы, динамика конкуренции и т.д.;
- исследование внутренних возможностей и способности предложить адекватный ожиданиям потребителей уровень логистического обслуживания.;
- определение сильных и слабых сторон сервисной организации.
1.3 Формирование механизма принятия решений в процессе управления логистическим сервисом:
- определение принципов, процессов, операций, критериев и субъектов принятия решений;
- информационное обеспечение процесса принятия решений.
1.4 Определение параметров логитисического цикла управления заказами:
1.4.1 Определение целей системы управления заказами:
- определение оптимальной продолжительности исполнения заказов с позиций ресурсного обеспечения сервисной организации и потребностей клиентов;
- определение качественных характеристик системы управления заказами, включая процент потерь;
- сокращение продолжительности полного логистического цикла сервиса, а также логистического цикла интегрированной цепочки добавленной стоимости;
- сокращение совокупных логистических издержек и др.
1.4.2 Анализ соответствия ожиданий клиентов и целей сервисной организации;
1.4.3 Анализ обеспечения ожиданий клиентов ресурсами сервисной организации.
1.4.4 Управление процедурами заказов:
- выбор формы и способа коммуникаций с потребителем (помехоустойчивость; конфиденциальность; доступность; разнообразие; экономичность и быстродействие);
- выбор формы спецификации заказа (информация о клиенте, информация об обслуживаемом объекте, информация об уровне логистического сервиса и др.);
- процесс размещения заказа (автоматизированный, личный или обезличенный, вербальный или с использованием машинных носителей);
- технология обработки заказов (проверка точности и достоверности информации, классификация и регистрация данных спецификации заказа, консолидация, агрегирование заказов, определение субъектов исполнения заказов).
1.5 Определение параметров логистического сервиса:
1.5.1 Определение уровня сервиса:
- доступность (предельно допустимый уровень отказов и др.);
- функциональность (продолжительность, гибкость и адаптивность, способ и формы размещения заказа и т.д.);
- надежность (безотказность, и т.д.).
определение минимального/максимального и оптимального уровня сервиса.
1.5.2 Определение стандартов качества сервиса:
- предельно допустимый уровень отказов в результате недоступности, не функциональности и не надежности обслуживания;
- возможность и условия оказания незапланированных услуг;
- условия возмещения и компенсаций;
- технология обслуживания;
- время обслуживания;
1.5.3 Определение стоимости сервиса.
1.5.4 Определение условий и формы оплаты за сервис.
2 Организация логистического сервиса:
2.1 Выбор оптимальной формы организации логистического сервиса:
- организационное проектирование сервисной системы (расчет трудоемкости, капиталоемкости, материалоемкости и информационной емкости сервиса, разработка организационное структуры и ресурсообеспечение процесса и т.д.);
- организация сервисной сети (заключение трехсторонних договоров и распределение функций и ответственности, руководство и координация и т.д.).
3 Реализация сервисной логистики:
3.1 Физические операции и процессы реализации логистического сервиса в зависимости от условий заключенных договоров и др. параметров логистического сервиса.
4 Мониторинг, контроль и регулирование логистического сервиса.
4.1 Выбор форм контроля, мониторинга и регулирования.