Разработка плана рекламного мероприятия
Модель Юла.
Этот метод практически идентичен методу определения объема бюджета рекламной кампании с учетом ее целей и задач и отличается от него лишь тем, что вместо величины оборота в модели Юла используется численность клиентов, что в ряде случаев является достаточно оправданным.
Метод расчета бюджета рекламной кампании по остаточному принципу. Величина бюджета рекламной кампании рассчитывается, исходя из средств, оставшихся после их распределения на все остальные нужды.
Этот метод один из самых неудачных, т.к. вложения в рекламу ничем не отличаются от любых других вложений.
Рентабельность рекламы может быть как выше, так и ниже рентабельности других вложений, поэтому рассматриваться затраты на рекламу должны наравне с другими затратами. Метод расчета бюджета рекламной кампании исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу – модель Данахера – Руста.
В основу метода положен алгоритм поиска оптимальной величины бюджета рекламной кампании по критерию максимума отношения эффективности рекламы к затратам на нее.
Предполагается, что эффективность рекламы, выражаемая в относительной величине охвата целевой аудитории, зависит от затрат на рекламу.
Существуют также такие методы исчисления величины рекламного бюджета как метод на основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя, метод на основе планирования затрат и т.д. [46].
Как мы видим, величину рекламного бюджета можно определить несколькими способами.
На практике обычно не полагаются целиком и полностью на какой-то один, а пользуются сочетанием нескольких методов.
Представим план рекламной компании ООО «Мир окон», который составляет рекламный менеджер.
ООО «Мир окон» планирует разместить рекламу своих услуг в газете «Проспект Р».
Цель рекламы – способствовать успешной торговой деятельности персонала организации.
Реклама направлена конечному потребителю, ее задача заключается в том, чтобы, воздействовать на потребителя, вызвать у него желание купить товар. Пользуясь сведениями из рекламы, покупатель пойдет за покупкой в торговую организацию.
Разработка рекламной идеи заключается в предоставлении более полной информации о видах услуг предоставляемых организацией.
Рекламное сообщение будет представлено в цветном изображении. При этом будут использоваться сини и белые цвета, которые позволят сконцентрировать внимание потребителей.
Выбор шрифта для рекламы – это соответствии теме рекламного сообщения. В данном рекламном сообщении используется рубленный шрифт.
Художник-график делает несколько рисунков. Затем выбирается наиболее приемлемый вариант и начинается непосредственно работа над оригиналом.
Организационный этап создания рекламы завершается ее опубликованием в печатном издании.
Рекламный бюджет будет включать в себя затраты на составление рекламного сообщения, базовую стоимость установленную газетой, за минусом скидки предоставляемой рекламным агентством.
Площадь рекламного сообщения составляет 100 см².
Затраты на составление рекламного сообщения составляют 920 руб.
Базовая стоимость установленная газетой за 1 см² равна 18 руб., тогда общая сумма за 1 выход составит 1800 руб.