Разработка плана рекламного мероприятия
Составленный медиаплан предоставляется заказчику на утверждение. Утверждение включает постановку подписи и печати заказчика.
После всего этого, менеджер отдела рекламы предоставляет утвержденный заказчиком медиаплан и ролик в отдел размещения рекламного агентства, где уже трафик-менеджер расставляет по медиаплану хронометраж ролика в сетку выхода рекламных блоков.
Но прежде чем начать проведение рекламной кампании, организации (рекламодателю) необходимо определить ее бюджет [36].
При определении бюджета рекламной кампании следует учитывать следующее:
реклама влияет на рост доли кампании на рынке и ее прибыльности;
увеличение сбыта рекламируемого товара в ответ на проведенную рекламу требует времени (рисунок 3);
сбыт товара может увеличиться не только в результате успешности рекламной кампании;
сбыт товара будет и без его рекламы.
Расходы на рекламу должны определяться на основании тщательного анализа и составления сметы.
Смета- это план финансирования определенных рекламных мероприятий. В нем детально рассматриваются вопросы, касающиеся различных товаров, рынков, средств распространения рекламы в различные временные сроки. Путем определения и оценки затрат на каждую из частных задач рекламы складываются общие затраты. Суммы, выделяемые на рекламу, должны быть разбиты на составные части. Это входит в обязанности структурного подразделения, занимающегося рекламой на предприятии.
Несмотря на то что сметы устанавливаются на конкретный период, они должны постоянно пересматриваться и уточняться в зависимости от изменения ситуации на рынке. Оптимальный объем затрат на рекламу определяется исходя из опыта руководства и его отношения к рекламе.
Понимание важности рекламных кампаний оказывает серьезное влияние на успех всей рекламной деятельности предприятия (фирмы).
Правила определения оптимальной величины рекламного бюджета следующие:
компании следует продолжать расходовать дополнительные средства на рекламу товаров (услуг) до тех пор, пока сумма этих затрат не начнет превышать сумму дополнительных доходов, получение которых обусловлено этими затратами;
если очень высокие затраты на рекламу со стороны конкурентов компании приводят к снижению отдачи от расходов на продвижение и рекламу ее товаров (услуг), то ей следует сокращать рекламный бюджет.
Метод расчета бюджета рекламной кампании товаров (услуг) выбирают в зависимости от величины оборота компании, от объемов бюджетов рекламных кампаний компаний-конкурентов, по остаточному принципу, исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу.
Метод расчета бюджета рекламной кампании в зависимости от оборота. Метод включает следующие стадии.
Определение объема бюджета рекламной кампании в процентах к объему сбыта:
относительно прошлогодних показателей сбыта;
относительно прогнозируемого сбыта.
Определение объема бюджета рекламной кампании с учетом ее целей и задач.
В основе этого метода – определение целей, формулировка конкретных рекламных задач в рамках целей, расчет затрат на достижение каждой цели.