Разработка плана рекламного мероприятия
Главной задачей ситуационного анализа являются постановка и определение маркетинговых целей предстоящей рекламной кампании.
В основные разделы, включаемые в план рекламной кампании, должны входить:
резюме;
анализ ситуации;
рекламные цели;
план рекламной кампании (концепция, позиционирование, аудитория, рекламные носители и сообщение);
бюджет (расходы на рекламные носители, потенциал компании и планируемые результаты) [41].
Разработка и представление плана рекламной кампании клиенту осуществляется на основании подготовленного клиентом запроса.
После получения запроса рекламное агентство разрабатывает и обосновывает предложения о проведении рекламной кампании, которые включают:
ключевые выдержки из запроса;
маркетинговый анализ и задачи предстоящей рекламной кампании, включающие в себя анализ ситуации, состав конкурентов, варианты позиционирования;
медиаанализ, который заключается в определении медиапредпочтений целевой аудитории, структуры и динамики рекламных затрат, медиастратегии конкурентов, обосновании выбора носителей;
основные характеристики рекламной кампании, выносимые агентством на рассмотрение клиентом, включая спонсорские пакеты;
график проведения рекламной кампании;
бюджет и оценки эффективности;
-приложение с медиапланами.
Как было сказано выше, рекламодатель делает запрос рекламному агентству, в котором он просит составить коммерческое предложение. Коммерческое предложение, как правило, должно включать в себя перечень рекламных носителей, которыми обладает рекламное агентство. В коммерческом предложении также указывается небольшой расчет с приблизительной суммой рекламной кампании. После составления коммерческого предложения, оно отправляется рекламодателю на рассмотрение.
Рекламодатель, рассмотрев предложения на рекламную кампанию, утверждает их, вносит в них коррективы либо отказывается от ее проведения. С принятием рекламодателем предложений рекламное агентство начинает работу по развертыванию рекламной кампании.
Работа по развертыванию рекламной кампании включает составление рекламным агентством медиаплана рекламной кампании, в котором содержится следующая информация, как:
указание телеканала (радиоканала), на котором будет размещаться рекламная кампания;
название блока выхода рекламы;
день недели выхода рекламного видеоролика/аудиоролика;
позиция рекламного ролика;
конкретное время выхода рекламного ролика;
цена эфирного времени выхода ролика;
месяц, дата, день недели размещения ролика;
хронометраж ролика;
общее количество минут эфирного времени;
цена за минуту эфирного времени;
стоимость без скидки;
объемная скидка;
итоговая стоимость со скидкой.
В шапке медиаплана отображается номер выписанного счета название заказчика, бренда, хронометраж ролика и номер ролика. Номера роликов фиксируются в определенной базе данных, где содержатся наименование всех брендов и заказчиков, которые обращались в рекламное агентство раннее. Если рекламодатель обращается в первый раз, то ему и используемому им ролику присваивается новый номер в базе данных.