Разработка плана рекламного мероприятия
Планирование рекламной деятельности предприятия включает разработку рекламной кампании заказчика (рекламодателя).
Рекламная кампания – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и в конечном итоге составлять вместе единое целое.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
внедрение на рынок новых товаров, услуг;
стимулирование сбыто товаров или увеличение объема реализации услуг;
переключение спроса с одних товаров на другие;
создание благоприятного образа предприятия и товара;
обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии.
Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых следующие:
по основному объекту рекламирования – выделяют рекламу товаров и услуг, рекламу предприятий;
по преследуемым целям – рекламные кампании подразделяются на: вводящие, утверждающие, напоминающие;
по территориальному охвату рекламные кампании делятся на: локальные, региональные, национальные, международные;
по интенсивности воздействия рекламные кампании бывают: ровные, нарастающие, нисходящие.
Современные рекламные кампании направлены на продвижение брендов, что можно обозначить, как маркетинговую и рекламную деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к конкретному товару (торговой марке), основанную на совместном усиленном воздействии на покупателя упаковки, товарного знака, рекламных обращений и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.
При обращении рекламодателя в ООО «Аполло», оно начинает планирование рекламной кампании заказчика. Планирование рекламной кампании ООО «Аполло» разбивается на следующие этапы:
разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании;
исследование рынка;
разработка бюджета рекламной кампании;
выбор средств распространения рекламной информации;
выбор графика проведения рекламной кампании;
составление медиаплана рекламной кампании;
оценка эффективности рекламной кампании.
Прежде чем приступить к разработке рекламной идеи и стратегии рекламной кампании, необходимо провести ситуационный анализ, представляющий собой исследование всех факторов, которые влияют или могут повлиять на ход рекламной кампании, продажу, поведение покупателей, долю рынка и имидж торговой марки.