Пример построения распределительной логистической системы, основанной на маркетинговой информации

Опираясь на данные уровни запасов, были сформированы четыре основных диапазона, в которые попадали запасы одного позиция-дня:

1. Диапазон дефицита () – остатки ниже критического уровня.

2. Диапазон нормального запаса при потреблении страховых остатков () – остатки выше критического уровня и ниже страхового уровня.

3. Диапазон нормального запаса без потребления страховых остатков () – остатки выше страхового уровня и ниже желательного максимального запаса.

4. Диапазон профицита () – остатки выше желательного максимального уровня.

Общее количество позиций и дней месяца составили всю совокупность анализируемых значений ():

, (3.1)

где – общее число всех анализируемых наименований продукции (число номенклатурных позиций); – число дней в периоде.

При этом каждый день остаток по каждой позиции попадал в определенный диапазон. По результатам работы за месяц мы имели количество позиций-дней, попавших в каждый из диапазонов и их долю в общем числе позиций-дней. Алгоритм расчета имеет следующую последовательность.

На первом этапе происходит сопоставление остатка по каждой позиции за каждый день с фиксированными уровнями:

(3.2)

На втором этапе подсчитывается количество позиций-дней, соответствующих каждому диапазону:

(3.3)

где – число позиций-дней, соответствующих анализируемым диапазонам обеспеченности.

На последнем этапе рассчитываются доли каждого диапазона обеспеченности склада за период:

(3.4)

где – это обеспеченность склада запасом на уроне дефицита, на нормальном уровне (1, 2) и на уровне профицита, %.

При этом справедливо следующее равенство:

. (3.5)

Перейти на страницу: 1 2 3 4