Пример построения распределительной логистической системы, основанной на маркетинговой информации
Опираясь на данные уровни запасов, были сформированы четыре основных диапазона, в которые попадали запасы одного позиция-дня:
1. Диапазон дефицита () – остатки ниже критического уровня.
2. Диапазон нормального запаса при потреблении страховых остатков () – остатки выше критического уровня и ниже страхового уровня.
3. Диапазон нормального запаса без потребления страховых остатков () – остатки выше страхового уровня и ниже желательного максимального запаса.
4. Диапазон профицита () – остатки выше желательного максимального уровня.
Общее количество позиций и дней месяца составили всю совокупность анализируемых значений ():
, (3.1)
где – общее число всех анализируемых наименований продукции (число номенклатурных позиций); – число дней в периоде.
При этом каждый день остаток по каждой позиции попадал в определенный диапазон. По результатам работы за месяц мы имели количество позиций-дней, попавших в каждый из диапазонов и их долю в общем числе позиций-дней. Алгоритм расчета имеет следующую последовательность.
На первом этапе происходит сопоставление остатка по каждой позиции за каждый день с фиксированными уровнями:
(3.2)
На втором этапе подсчитывается количество позиций-дней, соответствующих каждому диапазону:
(3.3)
где – число позиций-дней, соответствующих анализируемым диапазонам обеспеченности.
На последнем этапе рассчитываются доли каждого диапазона обеспеченности склада за период:
(3.4)
где – это обеспеченность склада запасом на уроне дефицита, на нормальном уровне (1, 2) и на уровне профицита, %.
При этом справедливо следующее равенство:
. (3.5)