Совершенствование сбытовой деятельности розничной сети "Боди - Мастер"

Рисунок 16 - источники информированности покупателей о розничной сети "Боди-Мастер"

Оценить такой критерий, как эффективность работы продавцов помог анализ ответов на 10 вопрос. Выяснено, что 14% всех покупок, совершённых респондентами в "Боди - Мастер", являются спонтанными, соответственно 86% покупок были запланированы. На наш взгляд это говорит о низкой эффективности работы продавцов.

При ответе на 11 вопрос покупатели оценивали по 5 бальной шкале разные аспекты обслуживания в отделах розничной сети "Боди - Мастер". Наивысший средний балл получила графа "Расположение отделов" (4,7), самые низкие оценки были выставлены относительно цен на товары. Полный перечень результатов по данному вопросу представлен в таблице 14.

Таблица 14 - Оценка розничной сети "Боди - Мастер" потребителями

Критерий

Оценка (от 1 до 5)

Расположение отделов

4.7

Выкладка товара

4.2

Предложенный ассортимент

4.5

Уровень цен на товары

3.4

Вежливость и оперативность предоставления помощи при выборе товара

4.1

Полнота полученной от продавца информации о товаре

3.7

В недостаточном ассортименте, по мнению покупателей, представлены массажные мячи, ортопедические подушки, стельки, ионизаторы воздуха. Ассортимент, в котором представлены вибропояса покупатели оценили как слишком широкий. Мы предполагаем, что такая оценка связана с тем, что покупатель не видит принципиальных различий между вибропоясами разных торговых марок и не понимает смысла такого разнообразия. Несколько респондентов назвали "лишними" массажеры для глаз. Покупатели хотели бы видеть в ассортименте розничной сети "Боди - Мастер" следующие группы товаров: массажеры для детей, косметические товары.

Среди рекомендаций по улучшению сервиса, были названы следующие направления: упорядочивание ассортимента, повышение квалификации продавцов, снижение цен на товары.

Реклама и стимулирование сбыта.

По результатам исследования мы выяснили, что самым популярным источником информации среди покупателей является телевидение, в частности телеканалы: "Россия 2" (Спорт), "Россия 1", "ТНТ", "НТВ", "СТС", "Первый канал", 32% респондентов назвали печатные издания и 12% интернет. Чтобы оценить эффективность размещения рекламы в любом из данных носителей, необходимо учесть несколько факторов:

деятельность "Боди - Мастер" ориентирована в основном на жителей и гостей города Барнаула;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8