Совершенствование сбытовой деятельности розничной сети "Боди - Мастер"
По результатам опроса были выявлены источники информации наиболее популярные среди покупателей розничной сети "Боди-Мастер". Долевое соотношение этих источников отображено в диаграмме на рисунке 13
Рисунок 13 - Источники информации.
Таким образом, самый популярный источник - это телевидение (38%), в частности наиболее часто назывались телеканалы: "Россия 2" (Спорт), "Россия 1", "ТНТ", "НТВ", "СТС", "Первый канал".32% респондентов предпочитают печатные издания: "Комсомольская правда", "Собеседник", "Алтайская правда", "Караван историй", "Лиза", "Телесемь", "Телепарк", "Максим", "Охота и рыбалка", "ЗОЖ". Наиболее популярные радиоканалы: "Маяк", "Хат ФМ", "Ретро ФМ", "Авторадио", "Радио Шансон", "Русское Радио"; интернет сайты: www.yandex.ru, www.odnoklassniki.ru, www.vkontakte.ru, www.rambler.ru.
Ответы на вопрос о частоте совершения покупок в "Боди - Мастер" распределились следующим образом: 48% процентов покупателей посещают отдел 2-3 раза в год, 24% не менее 3 раз в полгода, 22% пришли впервые либо совершают покупки ежегодно. Наименьшая доля покупателей (6%) ежемесячно совершает покупки в розничной сети "Боди-Мастер". Перечисленные данные наглядно представлены в диаграмме на рисунке 14.
Рисунок 14 - Частота покупок в розничной сети "Боди-Мастер"
Сопоставив ответы по частоте посещения отделов розничной сети с ответами о средней сумме покупки, были выделены следующие группы покупателей:
1 группа. Совершают покупки 2 - 3 раза в год, средняя сумма покупки составляет 1000 рублей.1000*2,5= 2500
2 группа. Не менее 3 раз в полгода на среднюю сумму 300 рублей.300*6= 1800
3 группа. Потребители, приобретающие продукцию в розничной сети "Боди - Мастер" раз в год, а также приобретшие её впервые в день проведения опроса, сумма покупки для данной группы составляет в среднем 2500 рублей. =2500
4 группа. В эту группу отнесены покупатели, приобретающие продукцию не менее 1 раза в месяц на сумму до 100 рублей. В данном случае речь идёт о не дорогостоящих товарах, продажа которых не требует постоянных маркетинговых усилий и поддерживается стандартной работой по пополнению запасов по заказу продавца.60*12= 720
Сделав расчёты по полученным данным были определены доли прибыли, которая получена от обслуживания каждой из групп покупателей в течении одного года - рисунок 15.
Рисунок 15 - Доля выручки для различных групп покупателей.
Таким образом, мы выяснили, что размер прибыли от первой и третей групп покупателей составляет по 33%, прибыль от второй группы покупателей незначительно ниже и составляет 24% от общего объёма продаж.4 группа покупателей приносит только 10% прибыли, и не нуждается в стимулирующих мероприятиях. О выгодном месторасположении отделов свидетельствуют следующие данные: 52% опрошенных были привлечены вывеской и витринами отделов, 18% обратили вниманию на рекламу в торговых центрах, 24% пришли в отдел по рекомендации знакомых, доли остальных источников незначительны. Эти данные наглядно представлены в диаграмме на рисунке 16.