Тенденции и перспективы развития национальной рекламы
Добиться аналогичного эффекта с другими рекламными носителями практически невозможно, а если и достичь близкого эффекта, то это может стоить в 5-10 раз дороже.
В настоящее время Министерство Информационных Технологий Азербайджана направляет свои усилия на снижение цены интернета. Так если в 1997-ом году стоимость 1-го часа интернета стоило около 12 долларов, то в 2005-м году эта сумма составила не более чем 25 гяпик. А в 2009-ом году цены за пользование интернетом снизились еще более чем в 2 раза, составив около 10 гяпик за час. Снижение цены ожидается и в предыдущих годах, что делает интернет более доступным, и приводит к увеличению пользователей интернетом. А это в свою очередь означает увеличение целевой аудитории интернет рекламы.
Отметим что большой объем информации в интернете, способствует тому что люди все больше времени проводят там. С другой стороны не существование сайта или хотябы интернет страничек или электронных адресов какой-либо компании приносит большой вред их имиджу. Понимая данное положение на рынке некоторые компании очень внимательно следят за интернет-рекламой азербайджане и уделяют этой сфере большой интерес, так например некоторые компании открывают сайты даже для отдельных рекламных акций, мероприятий и кампаний, такие как – aquafresh.az, kitkat.az, talehacari.az и т.д.
В тоже время, исследования показывают что многие отечественные интернет ресурсы не используют подобные преимущества рекламы в интернете и продают традиционным образом рекламные места на определенное время.
В развитии данной отрасли также важную роль играют поисковые интернет ресурсы.
Правда в нашей стране ведутся дела в этом направлении, созданы такие сайты как -
Yumroo.az, Mirvari.az, Fayda.az. , также можно добавить в этот список справочные системы Navigator.az , Baki.info, однако нормально работающей системы контекстной рекламы у нас пока нет, и большинство рекламодателей продвигают свои ресурсы посредством Google adwords.
Насколько я понимаю Yumroo пытается создать Азербайджанский Google, но к сожалению их уровень сильно отличается.
Fayda – представляет услуги размещения реклмы на данном портале, а также на различных страницах интернета Азербайджана.
Mirvari - это азербайджанская система обмена баннерами, которая призваная служить интересам как Участников, так и Рекламодателей.
Для Участника в выборе Mirvari.com ключевыми являются следующие факторы:
• оптимизированная система комиссионных, где у каждого участника есть стимул повышать CTR на своих страницах;
• выкуп показов;
• возможность пользоваться уникальными возможностями таргетинга от БаннерБанк для популяризации Вашего сайта и привлечения целевой аудитории;
• возможность получения консультаций по размещению баннеров или раскрутке Вашего проекта;
• бонусные и премиальные
Рекламодатель получает возможность:
• разместить рекламу на десятках сайтов и охватить широкую азербайджанскую аудиторию;
• контролировать самостоятельно или с помощью нас ход своих рекламных кампаний;
• пользоваться уникальными возможностями таргетинга от БаннерБанк и проводить нацеленную рекламную кампанию;
• убедиться в большей эффективности и выгодности по сравнению с другими видами рекламы (телевидение, радио и т.д.).
Крупнейшими рекламодателями на рынке интернет рекламы Азербайджана являются: Azercell, Hyundai, Nar mobile, BP, Bakcell, VTB, Palmali, Improtex travel и т.д.
Одним из сайтов Азербайджана, с крупнейшей аудиторией является Day.az, дневная аудитория которой составляет свыше 40 000 уникальных пользователей. По данным Day.az, цены на размещение рекламы на этом сайте выглядят следующим образом:
Таблица 8
Место размещения рекламы |
Размер (пиксель) |
Вид баннера |
Стоимость за 1000 показав |
Топ баннер |
255x120 |
сквозной |
1,11 |
Размещение нестандартного баннера |
На весь экран |
сквозной |
20,00 |
В Логотипе сайта |
300x80 |
сквозной |
1,0 |
Под логотипом сайта |
728x90 |
сквозной |
3,60 |
Правый верхний вертикальный |
240x400 |
сквозной |
3,60 |
Правый нижний вертикальный |
240x400 |
сквозной |
2,50 |
1-й горизонтальный |
370x50 |
только на главной странице |
0,50 |
2-й горизонтальный |
370x50 |
только на главной странице |
0,45 |
3-й горизонтальный |
370x50 |
только на главной странице |
0,35 |
4-й горизонтальный |
370x50 |
только на главной странице |
0,25 |
Внутренние страницы (над логотипом) |
1000x60 |
Внутренние страницы сайта |
0,40 |
Внутренние страницы (над логотипом) |
728x90 |
Внутренние страницы сайта |
0,70 |
Внутренние страницы (над логотипом) |
240x350 |
Внутренние страницы сайта |
0,50 |