Тенденции и перспективы развития национальной рекламы
Источник: http://www.zerkalo.az
В настоящее время самым быстро развивающимся и перспективным в национальном рекламном рынке отраслью, является интернет-реклама.
На сегодняшний день Интернет в Азербайджане насчитывает 3 800 000 пользователей (по оценкам Министерства Связи и Информационных Технологий) более 40% населения страны
Это наиболее привлекательная аудитория для рекламодателей – возраст 20-40 лет – 65%, с высшим образованием (50%), социально активные, с доходами средним и выше среднего (80%)
Ежегодный прирост аудитории Интернета составляет порядка 50%, что делает Интернет наиболее привлекательным и перспективным СМИ .
Стоит также отметить, Интернет – это единственный способ контакта с работниками офисов, поскольку на работе нет иного источника информации кроме Интернета.
Только интернет позволяет осуществлять высокоточный таргетинг рекламы:
● Социально-демографический таргетинг (‘показать рекламу пользователям не младше 25 лет’)
● Гео-таргетинг (‘показать рекламу пользователям только из Азербайджана’)
● Таргетинг по частоте контакта с уникальным пользователем
● Таргетинг на определенное тематическое наполнение страниц
● И еще не менее десятка других видов таргетинга
Интернет – уникальный канал рекламы, которым пользуется обеспеченное население. На западе в интернете дается 30% рекламы, в России более 10% и быстро растёт.
Расходы интернет рекламы на одного пользователя в год, в долларах, выглядят следующим образом:
График 1
Источник: PricewaterhouseCoopers, Internet Advertising Bureau, 2010
Из графика 1 видно что, расходы интернет рекламы на пользователя в 50 раз меньше чем в России и в 300 раз меньше чем в Европе.
Данные на графике 1 являются доказательством того что, интернет реклама превратилась в естественный выбор рекламодателей во всем мире. В Европе интернет как рекламная среда уступает только телевидению, за исключением Великобритании, где в 2009-ом году интернет реклама по объемам превысила телевизионную рекламу.
На сегодняшний день интернет входит в тройку самых дешевых рекламных инструментов с точки зрения стоимости тысячи контактов. При этом реклама в Интернет позволяет получить подробнейшую статистику об аудитории, которая была охвачена рекламной кампанией и делать таргетированные рекламные кампании (например – направленные только для женщин или только для пользователей не моложе 25 лет) Интернет также характерен крайне низким “порогом входа” - даже на крупных порталах (таблица 6).
Таблица 6
Вид медиа |
СРТ* |
ТВ |
0.8-1.2 AZN |
Интернет |
2.5-3.5 AZN |
Наружная реклама |
4-5 AZN |
Радио |
5-6 AZN |
Пресса |
35-40 AZN |
Источник: CTR – цена 1000 контактов, оценки AGB и SIAR за 2009 год
Как видно из таблицы 6, стоимость рекламы в интернет сравнима только с рекламой на телевидении и существенно меньше, чем в радио и прессе. При этом, реклама в интернет ‘достигает’ наиболее состоятельных пользователей в отличие от рекламы на ТВ.
С другой стороны, интернет реклама является менее раздражающим средством рекламы, чему свидетельствуют следующие показатели:
Как видно из таблицы 7, интернет реклама раздражает пользователей в 4 раза меньше, чем телевизионная и нравится им в 7 раз больше, чем телевизионная.
Таблица 7
Источник: по данным Ruметрики 2009
Также ожидается рост объема интернет-рекламы за ближащие 2 года. При правильном построении рекламной кампании в интернет, здесь открываются огромные возможности. Можно нацеливать рекламу на нужную аудиторию, можно показывать ролики, можно дать возможность потенциальному клиенту почитать подробно о компании и услуге, можно создавать и укреплять свой имидж технологически продвинутой организации, можно вести полную отчетность по расходам, узнавая сколько людей увидели рекламу, сколькие перешли по рекламе на сайт, как это сказалось на продажах и так далее.