Маркетинговое исследование товара и запросов потребителя

Три метода опроса

Личные интервью обычно проводятся, когда требуется большой объем данных, предстоит задать более сложные вопросы или представить респонденту наглядный материал, например рекламное объявление или идею нового товара. Однако вероятность искажения ответов при непосредственном взаимодействии между интервьюером и респондентом высока (многие склонны давать ответы, которые, по их мнению, одобрит интервьюер). Личные интервью также самые дорогостоящие и обходятся в 3-4 раза дороже телефонных опросов.

Телефонные опросы лучше всего использовать для более кратких интервью, не требующих привлечения наглядных материалов, и при необходимости получить оперативную информацию. Телефонные опросы неэффективны, если их целью является получение конфиденциальной или сложной информации. Хотя вероятность заведомо неправильных ответов в этом случае не так высока. В связи с частотой телефонных опросов все больше потребителей отказываются участвовать в них. В результате коэффициент полученных ответов снижается.

Опросы по почте обладают несколькими преимуществами. Это недорогой метод получения данных. Вопросник можно заполнить в удобное для респондента время. Опросы позволяют получить больший объем информации, если тема представляет интерес для респондентов. Вероятность искажения ответов минимальна, так как непосредственное общение с интервьюером отсутствует. главная проблема при почтовых опросах в том. что доля полученных ответов невелика, а это может поставить под сомнение представительность выборки. К тому же требует значительное время для получение ответов. Еще одной проблемой является отсутствие у исследователя возможности разъяснить вопрос и помочь сформулировать ответ. Поэтому вопросы должны быть ясными и простыми.

Успех стратегий маркетинга возможен лишь при условии выявления потребностей потребителей. Чтобы понять своих потребителей, надо проводить маркетинговые исследования для выявления потребностей потребителей, их восприятия существующих марок дрелей и отношения к маркам. Процесс покупки помогает также определить стратегии распределения. Марки, приобретаемые по привычке, должны быть легко доступны, поскольку их часто покупают. Поэтому необходима широкая распределительная сеть.

Анкета

Является самым распространенным орудием исследования при сборе первичных данных.

Анкета – ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробование и устранение выявленных недостатков до начала ее широкого использования.

При ее составлении следует учесть ряд требований:

Анкета должна содержать обращение к покупателю, поясняющее цель проводимого исследования, пробуждающее интерес и желание ответить на поставленные вопросы.

При опросе потребителей следует проверить идею совершенствования товара. Которая возникла у исследователя в процессе работы над курсовым проектом, предложив респондентам ранжировать вновь вводимые свойства (характеристики) товара в ряду характеристик и свойств соответствующего уровня.

Форма вопросов должна предусматривать возможность ранжирования потребительских свойств и характеристик изделия (реальных и предлагаемых исследователем) по мере убывания значимости (от «1» - наиболее значимого, до «0» – как самого незначительного свойства) в соответствии с ценностными представлениями опрашиваемого лица

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7