Организация маркетинга на ООО «РосАЛит»
По показанной ниже динамике можно увидеть, значительный рост продаж, запланированный до 2010 г.
Рис. 6. Рынок алюминиевого литья
Структура продаж:
Рис. 8. Основные потребители
На сегодняшний момент отечественная авто индустрия поставлена в очень тяжелое положение в связи с возросшей конкуренцией иностранной авто промышленности. И чтобы добиться хороших результатов по продажам приходиться прилагать много усилий коллективу цеха по снижению себестоимости продукции, улучшению качества продукции, снижению издержек производства.
Таблица 2. Оценка ближайших конкурентов литейного цеха №1
Критерии оценки |
Предприятия | ||||
ЗМЗ |
КЛЗ |
МЗАЛ |
ГАЗ |
ВАЗ | |
Производственные мощности, тн |
28000 |
50000 |
53000 |
12000 |
35000 |
Объем реализации в 2009 г., тн |
17000 |
6500 |
7000 |
4000 |
30000 |
Развес и сложность литья, (кг, группа) |
0,03 – 47,5 2–6 |
0,25 – 22 2–6 |
0,1 – 25 2–6 |
0,2–25 2–6 |
0,1 – 20 2–6 |
Предпочтительный сегмент на рынке (развес, группа) |
6–35 кг, 2–6 группа сложности |
0,25–7 2–5 группа сложности |
0,25–7 2–5 группа сложности |
2–15 2–5 группа сложности |
на собственные нужды |
Опыт работы на экспорт |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
нет |
Реальными конкурентами в сегментах мелкого и среднего литья являются КЛЗ, ОАО «ЯМЗ» и МЗАЛ, а в сегментах среднего и крупного литья – ГАЗ.