Анализ деятельности предприятия
Эволюционное развитие любой организации предполагает ее совершенствование в различных направлениях деятельности. Любой успешно действующей компании, в определенный момент своего развития становится тесно в рамках того продукта или рынка, которого она работает. Действительно, что же делать, когда текущий рынок уже расширен до максимального предела, занята максимально возможная доля (тем более что зачастую кетеринговые компании являются монополистами на рынке питания конкретного аэропорта), потенциал продукта полностью раскрыт? Компания выходит на новые рынки.
Помимо расширения рынка сбыта и увеличения продаж, перед кетерингами, чей основной рынок является рынок бортового питания, остро стоит вопрос сглаживания сезонных колебаний, удержание авиакомпаний, увеличение качества их обслуживания, а также поддержание и доведение собственных стандартов работы до уровня мировых компаний в связи с приходом иностранных авиаперевозчиков в аэропорта.
В данной работе приведён пример разработки плана маркетинга на основании данных, полученных о деятельности одно из предприятия аэропортов МАУ - ЗАО "ДОМОДЕДОВО ЭР СЕРВИС" (комбинат бортового питания).
- Исследование внутренней и внешней среды предприятия
- Разработка целей и стратегии развития предприятия
- Выбор комплекса маркетинга. Проведение анализа деятельности предприятия
- Формы выхода на новые рынки сбыта
- Определение возможных рынков сбыта продукции кетеринга
- Статистический анализ конкурентных позиций фирмы на рынке
- Анализ собственного потенциала фирмы
- Концентрация продавцов на рынке
- Определение показателя размера фирмы
- Анализ целевого рынка
- Анализ сильных и слабых сторон (конкурентоспособность). SWOT-анализ
- Оценка риска
- Оценка экономической эффективности инновации товара
- Барьеры входа на рынок и выхода с рынка
- Применение математического аппарата