Маркетинговое исследование потребительского рынка мототехники
Маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и значительная часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.
Маркетинг играет в экономике значительную роль – он нацелен на повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка и его безопасность.
В условиях рыночной экономики, неустойчивости общей конъюнктуры рынка стратегия управления призвана способствовать стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивость дохода предприятия и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.
Таким образом, становится очевидной актуальность выбранной темы курсовой работы «Маркетинговое исследование потребительского рынка мототехники». Представленная курсовая работа посвящена маркетинговым исследованиям рынка мототехники г. Абакана. Целью работы является произведение маркетингового исследования рынка мототехники г. Абакана.
Исходя из этой цели, задачи имеют следующий вид:
- рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
- выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
- сделать обзор рынка мототехники г. Абакана;
- исследовать предпочтения потребителей относительно выбора мототехники;
- дать рекомендации по оптимизации ассортимента мототехники.
Объектом курсовой работы является рынок мототехники г. Абакана. Предмет курсовой работы – маркетинговые исследования данного рынка.
В процессе написания курсовой работы использовался ряд источников, среди которых: учебная и учебно-методическая литература по вопросам маркетинговых исследований, статистические и оперативные данные торговых предприятий, реализующих мототехнику, результаты проведенного маркетингового исследования.
- Маркетинговые исследования: цель и задачи
- Процесс проведения маркетингового исследования
- Роль информации в маркетинговых исследованиях
- Исследовательская часть. Разработка стратегии фирмы
- Разработка стратегических (целевых) ориентиров
- Анализ и оценка внешней среды деятельности
- Определение стратегии фирмы
- Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов
- Определение параметров контроля маркетинговой деятельности
- Заключение