Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов
Данный раздел маркетингового плана является одним из основных, так как позволяет спрогнозировать финансовые последствия от внесения изменений в процесс реализации продукции. Он также позволяет определить финансовые ресурсы, необходимые для исполнения плана маркетинга и оценить эффективность их использования.
Проанализируем планируемые финансовые результаты для автосалона «Япония» при продаже такого вида мототехники как мопеды. Для этой цели составлена таблица 3.1.
Таблица 3.1.
Смета затрат и планируемые финансовые результаты деятельности автосалона «Япония» по реализации мопедов
Статья прибыли / затрат |
Ед. измерения |
2008 г. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
Объем реализации |
шт. |
6 |
9 |
9 |
7 |
Цена реализации |
тыс. руб. |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
45,5 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
273,0 |
409,5 |
409,5 |
318,5 |
Прямые затраты на сырье, материалы и труд (себестоимость) |
тыс. руб. |
122,8 |
184,3 |
184,3 |
143,4 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
150,2 |
225,2 |
225,2 |
175,1 |
Затраты на НИОКР |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Затраты на организацию сбыта |
тыс. руб. |
22,5 |
27,1 |
27,1 |
24,5 |
Затраты на организацию продвижения |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Прибыль до налогов |
тыс. руб. |
127,7 |
198,1 |
198,1 |
150,6 |
Ставка налога |
% |
18 |
18 |
18 |
18 |
Чистая прибыль / убытки (результат деятельности ПРК) |
тыс. руб. |
104,7 |
162,4 |
162,4 |
123,5 |