Определение параметров контроля маркетинговой деятельности

Эффективное исполнение маркетингового плана требует организации системы мониторинга и контроля, а так же разработки процедур внесения в него, в случае необходимости, изменений.

Процесс контроля предполагает:

- Установление норм (планирование бюджета продаж и затрат, сроки осуществления планов действий);

- Измерение результатов (сравнение фактических и плановых показателей);

- В случае отклонения от норм, предложение корректирующих воздействий (подробное описание процедур внесения необходимых изменений и определение их границ).

Предназначение системы контроля – воздействие не на программы или затраты сами по себе, а на поведение людей, которые несут ответственность за исполнение плана. Параметры контроля (сроки, цены и т.д.) и фамилии сотрудников, ответственных за исполнение указываются в общем плане маркетинга для конкретного сегмента.

По мере осуществления плана обнаруживаются изменения во внешней среде, низкая действенность некоторых стратегий, задержки в исполнении некоторых мероприятий. Могут возникнуть трудности с набором дополнительных сотрудников или наоборот, план может оказаться более успешным, чем предполагалось в начале, и число поступивших заказов превысило ожидаемые показатели.

В случае несоответствия фактических и плановых показателей, прежде чем предпринимать корректирующие воздействия, необходимо идентифицировать причины отклонений. И уже с учетом причины отклонений и новой ситуации, принимать решение по проведению одного из вариантов корректирующих воздействий.

В таблице 3.2 приведены наиболее существенные пункты плана, параметры контроля, причины возможных отклонений и мероприятия по корректировке отклонений.

Таблица 3.2.

Мероприятия по корректировке плана маркетинга для автосалона «Япония» по реализации мопедов

Мероприятие

Параметры контроля

Причины отклонений

Мероприятия по корректировке

1

2

3

4

Закупка товара

Цена товара

Объективные причины

Увеличение продажной стоимости товара

Субъективные причины

Поиск более выгодных условий поставки (новых поставщиков)

Наличие марок и моделей определенных производителей

Снижение ассортимента, предлагаемого производителями

Заключение договоров на поставку определенных моделей;

Поиск других поставщиков.

Организация быта

Количество специализированных торговых точек

Нерациональная организация торгового процесса

Выделение специалистов (возможно из сторонних организаций) по рационализации торгового процесса

Отсутствие финансовых ресурсов для развития сети

Поиск источников финансирования (кредиты, инвесторы)

Организация послепродажного обслуживания

Гарантийный ремонт

Отсутствие автомастерской

Заключение договоров со сторонними автомастерскими по гарантийному обслуживанию

Замена товара, имеющего заводские дефекты

Сложности с отправкой некачественного товара

Установление контактов с предприятиями-изготовителями

Перейти на страницу: 1 2