Применение математического аппарата
определение специфики производственного процесса предприятия. Этот этап предназначен для выявления необходимости раздельного планирования основного и вспомогательного производства; нормируемых запасов; создания форм для производственных подразделений предприятия;
анализ организационной структуры предприятия для разработки смет структурных подразделений;
определение структуры расходов предприятия и определение наиболее значимых статей для более глубокой детализации при планировании.
Вопросы ценовой политики.
Одним из основных вопросов, решаемых при выходе на новый рынок будет являться система ценообразования и ценовая политика предприятия. Помимо необходимости выбора ценовой политики (политика входа на рынок, завоевания рыночной доли, удержания занятых позиций, увеличения доходности реализуемых рационов и т.д.) потребуется пересмотр самой методики ценообразования. Да и сама политика должна оперативно реагировать на изменяющиеся условия внешней среды, при этом учитывая стратегические интересы кетеринга на данном рынке.
Ценовую политику предприятия рекомендуется использовать для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
достижение наиболее высоких темпов роста продаж.
Решение о применении той или иной политики ценообразования должно было приняться на этапе постановки целей (задание параметров для определения перспективной зоны стратегических интересов кетеринга).
Организация планирования на предприятии.
После определения перспективных рынков сбыта составляется план развития производства.
Система планирования и контроля производства состоит из пяти основных уровней:
Стратегический бизнес-план;
План производства (план продаж и операций);
Главный календарный план производства;
План потребности в ресурсах;
Закупки и контроль над производственной деятельностью.
У каждого уровня своя задача, продолжительность и уровень детализации. По мере продвижения от стратегического планирования к контролю над производственной деятельностью задача меняется от определения общего направления до конкретного подробного планирования, продолжительность уменьшается с лет до дней, а уровень детализации увеличивается с общих категорий до отдельных конвейеров и единиц оборудования, затрагивая все цеха и вспомогательные производства кетеринга.
Поскольку у каждого уровня своя продолжительность во времени и свои задачи, различаются и следующие аспекты:
Цель плана;
Горизонт планирования - промежуток времени от текущего момента до того или иного дня в будущем, на который рассчитан план;
Уровень детализации - детализация необходимых для выпол-нения плана изделий;
Цикл планирования - периодичность пересмотра плана.