Применение математического аппарата
Количество выделяемых факторов - от 15 до 27.
Факторы должны наиболее полно описать существующий рынок, а также состояние предприятия.
факторы внутренней среды:
с/с производства;
персонал;
уровень технической вооружённости;
уровень обеспечения транспортными средствами;
существующая политика ценообразования на кетеринге;
возможности снабжения;
сезонная неравномерность и загрузка мощностей;
возможности расширения производственных мощностей;
административный ресурс предприятия;
коэффициент рентабельности основной деятельности (реализация бортового питания);
наличие финансовых ресурсов предприятия и источников их привлечения.
факторы внешней среды:
предполагаемая цена реализации на рынке;
предполагаемый объём реализации;
особые требования к питанию (к примеру, необходимость обеспечения первыми блюдами и т.д.);
требования к логистике (по скольким точкам с какой регулярностью производится развоз заказа);
требования к продуктам, включённым в рацион;
сезонная неравномерность данного рынка;
административное влияние и уровень государственного регулирования;
предполагаемый коэффициент рентабельности от реализации питания;
уровень требуемых инвестиций для удовлетворения потребностей, диктуемых рынком.
факторы взаимного влияния:
сравнение себестоимости производства с ценой реализации;
возможные шаги снижения себестоимости и лёгкость реализации данных мероприятий;
учёт возможности увеличения штата сотрудниками, требующими определённую квалификацию для работы на данном рынке;
возможности кетеринга по отвлечению транспортных средств для обеспечения требуемой логистики; оценка возможности привлечения транспорта сторонних организаций или увеличения автопарка (покупка, лизинг, аренда);
анализ требований к заявленному (особому) сырью с точки зрения возможности организации поставщиками предприятия их бесперебойных поставок;
фактор увеличения издержек на управление запасами и логистику;
взаимное влияние сезонной неравномерности авиационного и перспективного рынка;
анализ фактора влияния рентабельности и объёмов реализации на финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе;
оценка окупаемости инвестиций;
анализ объёма и неравномерности финансовых потоков.
Составление матриц взаимного влияния факторов друг на друга.
определяются из всей выборки 3 фактора из одной группы (например, "уровень сезонности", "совпадение с сезонностью деятельности DAS" и "предполагаемый объём продаж". Последний фактор позволяет оценить влияние совпадения сезонных колебаний на рынке на объём производства DAS);
составление трёх матриц, оценивающих влияние каждого фактора друг на друга (X*Y, Y*Z, X*Z);
составление сводной матрицы, элементами которой будут коэффициенты предпочтительности данного рынка (X*Y*Z).
При проведении анализа взаимного влияния факторов с использованием 3-х значений по каждому фактору количество возможных оценок коэффициента предпочтительности составит (3*3*3) 27 вариантов. При увеличении количества возможных оценок, присваиваемых факторам до 5-ти, количество вариантов составит 125 (что призвано обеспечить точность оценки). В случае описания состояния предприятия при определённом стечении N-факторов, мы выходим в N-мерное пространство, отобразить которое графически не представляется возможным.
Для сравнения в используемых в настоящее время в маркетинге количество возможных вариантов зачастую не превышает 4-х, а анализ ведётся без учёта взаимного влияния факторов (по одной матрице 2х2).