Применение математического аппарата

Количество выделяемых факторов - от 15 до 27.

Факторы должны наиболее полно описать существующий рынок, а также состояние предприятия.

факторы внутренней среды:

с/с производства;

персонал;

уровень технической вооружённости;

уровень обеспечения транспортными средствами;

существующая политика ценообразования на кетеринге;

возможности снабжения;

сезонная неравномерность и загрузка мощностей;

возможности расширения производственных мощностей;

административный ресурс предприятия;

коэффициент рентабельности основной деятельности (реализация бортового питания);

наличие финансовых ресурсов предприятия и источников их привлечения.

факторы внешней среды:

предполагаемая цена реализации на рынке;

предполагаемый объём реализации;

особые требования к питанию (к примеру, необходимость обеспечения первыми блюдами и т.д.);

требования к логистике (по скольким точкам с какой регулярностью производится развоз заказа);

требования к продуктам, включённым в рацион;

сезонная неравномерность данного рынка;

административное влияние и уровень государственного регулирования;

предполагаемый коэффициент рентабельности от реализации питания;

уровень требуемых инвестиций для удовлетворения потребностей, диктуемых рынком.

факторы взаимного влияния:

сравнение себестоимости производства с ценой реализации;

возможные шаги снижения себестоимости и лёгкость реализации данных мероприятий;

учёт возможности увеличения штата сотрудниками, требующими определённую квалификацию для работы на данном рынке;

возможности кетеринга по отвлечению транспортных средств для обеспечения требуемой логистики; оценка возможности привлечения транспорта сторонних организаций или увеличения автопарка (покупка, лизинг, аренда);

анализ требований к заявленному (особому) сырью с точки зрения возможности организации поставщиками предприятия их бесперебойных поставок;

фактор увеличения издержек на управление запасами и логистику;

взаимное влияние сезонной неравномерности авиационного и перспективного рынка;

анализ фактора влияния рентабельности и объёмов реализации на финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе;

оценка окупаемости инвестиций;

анализ объёма и неравномерности финансовых потоков.

Составление матриц взаимного влияния факторов друг на друга.

определяются из всей выборки 3 фактора из одной группы (например, "уровень сезонности", "совпадение с сезонностью деятельности DAS" и "предполагаемый объём продаж". Последний фактор позволяет оценить влияние совпадения сезонных колебаний на рынке на объём производства DAS);

составление трёх матриц, оценивающих влияние каждого фактора друг на друга (X*Y, Y*Z, X*Z);

составление сводной матрицы, элементами которой будут коэффициенты предпочтительности данного рынка (X*Y*Z).

При проведении анализа взаимного влияния факторов с использованием 3-х значений по каждому фактору количество возможных оценок коэффициента предпочтительности составит (3*3*3) 27 вариантов. При увеличении количества возможных оценок, присваиваемых факторам до 5-ти, количество вариантов составит 125 (что призвано обеспечить точность оценки). В случае описания состояния предприятия при определённом стечении N-факторов, мы выходим в N-мерное пространство, отобразить которое графически не представляется возможным.

Для сравнения в используемых в настоящее время в маркетинге количество возможных вариантов зачастую не превышает 4-х, а анализ ведётся без учёта взаимного влияния факторов (по одной матрице 2х2).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5