Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта фирмы не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.
ООО ТК «Северный мост» прибегла к использованию новейшего для российского рынка средства рекламы - «директ-мейл». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ООО ТК «Северный мост» собственными силами.
Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:
З лист. = 8,9 * 700 + 5500 = 11730 руб.
где 8,9 - себестоимость изготовления одной листовки, рублей
700- количество листовок,
5500 - стоимость рассылки 700 листовок.
Таблица 2.7 – Затраты на «директ-мейл» с 2004 по 2006 год
себестоимость листовки, руб. |
количество, шт. |
изготовление ролика, руб. |
всего сумма, руб. | |
2004 год |
5.6 |
390 |
2500 |
4684 |
2005 год |
7 |
580 |
3800 |
7860 |
2006 год |
8.9 |
700 |
5500 |
11730 |
Исходя из опыта конкурентов и по результатам отчетов сотрудников маркетингового отдела, руководство фирмы считает «директ-мейл» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в дальнейшем, листовки будут изготовляться в большем количестве и их дизайном будут заниматься квалифицированные специалисты.
В качестве наружной рекламы фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса, изготовленные собственными силами. В 2006 году было заказано изготовление 3-х рекламных щитов.
Затраты на изготовление щитов составили:
Зщ = 3 * 6000= 18 000 руб.
где 3 - количество щитов;
6000 - стоимость изготовления одного щита, рублей
Один щит решили расположить в здании фирмы, а второй по ул. Комарова напротив подъезда к зданию фирмы. В дальнейшем планируется более широкое использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет не высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов.
Затраты на изготовление и установку растяжки составили 38 000 рублей.
Для размещения своей рекламы ООО ТК «Северный мост» использует газеты: «Спутник - Череповец», «Курьер». Как считает дирекция, газетная реклама фирмы именно в этих изданиях может воздействовать на потенциальных покупателей. Разрабатываются такие объявления силами работников фирмы, а затем после проверки одним из директоров размещаются в конкретной газете.
График размещения рекламных объявлений следующий:
1. «Спутник - Череповец», «Курьер» - 2 раза в месяц в течение всего года,
2. Остальные издания - не более 10 объявлений в год по решению ответственного центра.
Обычно в состав ответственного центра входит 5-6 человек: два директора, специалисты отделов розничных и корпоративных продаж и бухгалтер. Решение вопроса протекает в следующем порядке:
предлагается несколько вариантов размещения рекламных объявлений (в различных вариантах рассматривается место и частота подачи или же не подачи) с обоснованием этих вариантов.