Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»

Организация работы по проведению рекламных мероприятий в ООО ТК «Северный мост» проходит в несколько этапов. В компании нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга. Поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов.

На 1 -м этапе директора принимают решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится. После этого выбранное рекламное агентство получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:

- средство рекламы;

- ее содержание;

- предполагаемый объем сообщения.

На 2-м этапе рекламное агентство занимается разработкой возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 10-20. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.

На 3-м этапе на фирме создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 5-6 человек: 2 директора фирмы, несколько агентов по сбыту, бухгалтер. После выбора одного из вариантов решение сообщается рекламному агентству и оформляется заказ на рекламу.

4-й этап - выход рекламы «в свет». Выбранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.

Бюджет на рекламу планируется методом отчисления процента от прибыли. Процент отчисления равен 6%. Бюджет на рекламу в 2006 был определен по следующему принципу:

Расходы на рекламу = (ЧП*%)*100,(1.6)

где ЧП - чистая прибыль компании.

Расходы на рекламу = (2259 * 6 ) / 100 = 135,54 тыс. рублей

Структура рекламных мероприятий на 2006 год представлена в виде таблицы 2.3.

Таблица 2.3 - Рекламные мероприятия ООО ТК «Северный мост» в 2006 году

Период

Наименование мероприятия

Зима

Реклама на радио, реклама в газете, распространение листовок

Весна

Реклама по радио, ролик по телевидению, участие в выставках, распространение литовок, объявления в местные газеты

Лето, осень

Реклама по радио, объявления в местные газеты, распространение литовок

Затраты на радиорекламу занимают второе место по удельному весу среди других затрат на рекламную компанию. Фирма ООО ТК «Северный мост» разместила свои рекламные ролики на двух радиостанциях: «Трансмит» и «Европа +». Выбор был сделан на основании наивысших рейтингов среди радиослушателей именно у этих радиостанций.

График выхода на радио роликов в эфир изображен в таблице 2.4 и на рисунке 2.3.

Таблица 2.4 Режим трансляции рекламных роликов ООО ТК «Северный мост»

период

кол-во выпусков ролика в день

кол-во дней выпуска ролика

всего выпусков ролика

январь

2

3

6

февраль

2

3

6

март

3

8

24

1 кв.

7

14

36

апрель

3

10

30

май

3

10

30

июнь

7

10

70

2 кв.

13

30

130

1 пол-е

20

44

166

июль

7

10

70

август

5

6

30

сентябрь

5

5

25

3 кв.

17

21

125

октябрь

3

3

9

ноябрь

3

2

6

декабрь

3

2

6

4 кв.

9

7

21

итого

46

72

312

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5