Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
Как видно из рисунка 2.3 и таблицы 2.4 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.
Рис. 2.3. Выход рекламных роликов в эфир
Затраты на радиорекламу в 2006 году составили 52 980 руб. Расчет проводился следующим образом:
3 радио = 312 *12*11+ (5898*2) = 52 980 руб.
где З радио – затраты на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 11 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.;
5898 - цена изготовления 1 - го ролика, руб. Эффективность радиорекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире.
Таблица 2.5 – Затраты на радиорекламу с 2004 по 2006 год
всего выпусков рекламного ролика |
длительность рекламного ролика, сек. |
стоимость секунды, руб. |
изготовление ролика, руб. |
кол-во роликов (в год) |
всего сумма, руб. | |
2004 год |
75 |
15 |
5 |
1560 |
1 |
7185 |
2005 год |
83 |
10 |
8 |
2590 |
2 |
11820 |
2006 год |
312 |
12 |
11 |
5898 |
2 |
52980 |
Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.
Расчет затрат на телевизионную рекламу:
3 тв рекл.= 24 * 20 * 63+ 8000 = 38240 руб.
где 24 - число запусков роликов в течении года;
20- длительность ролика, сек;
63 - цена 1сек прокрутки рекламы на 1 канале в прайм - тайм, руб.;
8 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.
Руководство ООО ТК «Северный мост» считает, что ТВ - реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана эта заставка была Вологодским отделением рекламного отдела «Первого канала» и утверждена представителями фирмы в составе из 5-и человек (включая двух директоров).
Заставка сообщала зрителям о товарах, которые они могут приобрести в ООО ТК «Северный мост», а также сообщала контактные телефоны и адрес фирмы. Помимо «Первого канала» предприятие активно размещало свою рекламу и на других телеканалах, транслируемых в г. Череповце, в частности это такие каналы, как «НТВ», «ВГТРК».
Таблица 2.6 – Затраты на ТВ-рекламу с 2004 по 2006 год
всего выпусков рекламного ролика |
длительность рекламного ролика, сек. |
стоимость секунды, руб. |
изготовление ролика, руб. |
кол-во роликов (в год) |
всего сумма, руб. | |
2004 год |
12 |
10 |
38 |
4200 |
1 |
8760 |
2005 год |
18 |
15 |
52 |
5800 |
1 |
19840 |
2006 год |
24 |
20 |
63 |
8000 |
1 |
38240 |