Организация работы рекламного агента
Только прежде, чем выяснять отношения с редакцией, агенту нужно заглянуть в периодическое издание и убедиться в том, что все именно так, как утверждает клиент (рекламодатель). Очень даже может быть, что клиент просто не заметил свое рекламное объявление.
Кроме того, отстаивая интересы своего клиента (рекламодателя) в редакции, рекламный агент не должен терять чувство меры и справедливости. Нужно дорожить хорошими отношениями с редакционными работниками. От их расположения к агенту многое зависит. Они могут, например, простить ему промах в работе, поместить объявление клиента (рекламодателя) на лучшее место, в последний момент внести изменения в текст рекламного объявления и многое другое.
Если рекламное объявление вышло в срок и все в порядке, рекламный агент должен позвонить ответственному за рекламную деятельность предприятия-рекламодателя сотруднику через неделю и поинтересоваться его мнением относительно эффективности данной публикации. Этим рекламный агент может укрепить свои партнерские отношения с клиентом (рекламодателем), а не только получить ценную информацию. Если клиент доволен, агенту нужно порадоваться вместе с ним. Если нет, то постараться понять причину низкой эффективности рекламного объявления. Поэтому рекламный агент должен задать ответственному за рекламную деятельность сотруднику ряд вопросов, чтобы лучше понять ситуацию со стороны клиента (рекламодателя). После этого рекламному агенту можно позвонить конкурентам клиента (рекламодателя), опубликовавшим свою рекламу в том же номере периодического издания, и поинтересоваться, насколько они ею довольны. Бывает, что при выполнении этой чисто технической (но профессионально исполненной) операции рекламному агенту предложат сотрудничать.
Наконец, рекламный агент должен не забыть вовремя напомнить ответственному за рекламную деятельность предприятия-рекламодателя сотруднику об окончании срока действия заказа и договориться с ним о новом заказе.