Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы
8. Расчет доли рынка, которую займет каждая организация:
Доля МУП «Теплосеть»: 0,961 / (0,961 + 0,651) = 0,60
Доля ООО «Теплоэнерго»: 0,651 / (0,961 + 0,651) = 0,40
9. Объем продаж, выручка
ОА j = ОС j * ДА j, где
ОА j – объем продаж
ОС j - общий объем спроса в j-м потребительском сегменте на рассматриваемый вид продукции.
ВА j = ЦА * ОА j, где
ВА - выручка
ЦА - цена продукта А.
Ранее в главе «Выбор целевого рынка» я отметила, что в 2008 году планируется установить 10 приборов учета на вновь введенные жилые дома (используют полный комплект услуг) и еще установить 11 приборов учета для коммерческих организаций (заключают договор на весь комплекс услуг, кроме послепродажного сервисного обслуживания - 2,50 тыс.руб.).
Учитывая рассчитанную долю рынка МУП «Теплосеть» определим планируемую выручку в 2008 году:
ОА = 0,6 * (10+ 11) = 12,6 = 13 приборов учета тепловой энергии
Из них 6 приборов по цене 57,00 тыс. руб, и 7 приборов по цене 57,0 - 2,50 = 54,50 тыс. руб
ВА = 6 * 57,00 + 7 * 54,50 = 723,50 тыс. руб
10. Прибыль
Пр А j = ВА j − ИА j; где
Пр А -прибыль
здесь ИА j - суммарные издержки производства и сбыта изделия А в сегменте j в количестве ОА j.
Пр А = 723,50 – 13 * 55,32 = 723,50 – 719,16 = 4,34 тыс.руб.