Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы
7. Расчет коэффициентов конкурентоспособности:
Обозначение показателя |
Наименование показателя, единицы измерения |
|
|
Пiжел |
Пi | |
Обозначение модели | ||||||
«Теплосеть» |
«Теплоэнерго» | |||||
П1 |
Качество выполняемых услуг, % |
0,32 |
+1 |
100 |
95 |
75 |
П2 |
Цена выполняемых услуг, тыс.руб |
0,21 |
-1 |
57 |
57 |
60 |
П3 |
Наличие квалифицированного персонала, % |
0,20 |
+1 |
100 |
95 |
75 |
П4 |
Владение информацией, связь с потенциальными потребителями, % |
0,10 |
+1 |
100 |
95 |
60 |
П5 |
Престиж фирмы, % |
0,04 |
+1 |
100 |
95 |
75 |
П6 |
Использование системы стимулирования продаж, % |
0,13 |
+1 |
100 |
95 |
20 |
Для количественной оценки конкурентоспособности товара используется формула:
КА,j =∑ai,j (Пi А / Пi,j жел) β, где
Пi А — фактические значения i-й характеристики у продукции А;
Пi,j жел – идеальное (желаемое) для потребителя j-го сегмента значение i-й характеристики;
ai,j – коэффициент значимости (веса) i-й характеристики для потребителя j-го сегмента;
β= +1, если увеличение характеристики Пi,А способствует росту конкурентоспособности товара;
β = –1, если увеличение Пi А приводит к снижению конкурентоспособности.
Для МУП «Теплосеть»: К = 0,32*95/100 + 0,21*57/57 + 0,20*95/100 + 0,10*95/100 + 0,04*95/100 + 0,13 * 95/100 = 0,304 + 0,210 + 0,190 + 0,095 + 0,038 + 0,124 = 0,961
Для ООО «Теплоэнерго»: К = 0,32*75/100 + 0,21*57/60 + 0,20*75/100 + 0,10*60/100 + 0,04*75/100 + 0,13 * 20/100 = 0,240 + 0,199 + 0,150 + 0,006 + 0,030 + 0,026 = 0,651
Обозначение модели |
Наименование модели |
Коэффициент конкурентоспособности |
М1 |
МУП «Теплосеть» |
0,961 |
М2 |
ООО «Теплоэнерго» |
0,651 |