Составление производственной программы предприятия
В последнем способе помимо преимуществ (отсутствие муара (ряби) и более плавная тонопередача), присутствуют и недостатки - погрешности воспроизведения контрастных слайдов и наличие микрорисунка, дезинформирующего о кажущейся шероховатости изображенной поверхности. Выведенные пленки нуждаются в тщательной проверке, осуществляемой на специальном световом столе: положите их последовательно одну на другую, посмотрите, не пропало ли что. Особого внимания требуют тексты.
Процесс любой ретуши (механической, химической или электронной) не должен приводить к искажению изображения на фотоформе.
Изготовление фотоформ
Для начала уточним основные понятия: фотоформаи печатная форма.
Фотоформав полиграфических технологиях это изобразительный иллюстрационный или текстовой однокрасочный негатив или диапозитив, подготовленный для копирования (изображение на прозрачной основе) с целью изготовления печатной формы при подготовке оригинала издания к полиграфическому воспроизведению. К фотоформам необходимо отнести не только фотоизображения, но и изображения, изготовленные на прозрачных материалах с использованием непрозрачных красок (материалов), например, чертежи, изготовленные тушью на прозрачной недеформирующейся пленке или диапозитивы, изготовленные на прозрачной пленке лазерным принтером.
Диапозитивэто позитив (позитивное изображение), изготовленный на прозрачной подложке.
Печатная формаэто поверхность пластины (плиты или цилиндра), изготовленной из разных материалов. В качестве материала может служить светочувствительный слой или фотополимер, а также поверхность металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня. Печатная форма служит для образования и сохранения изображения в виде участков, воспринимающих печатную краску (печатные элементы) и не воспринимающих краску (пробельные элементы) и передающих ее на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон, в процессе печатания.
Выбор фотоформ в полиграфии
При подготовке оригиналов к изданию очень часто издатели пользуются услугами рекламных бюро, дизайн-бюро или репроцентров. Как правило, рекламные бюро имеют свои репроцентры или пользуются услугами одних и тех же репроцентров.
Заказчик может прийти в рекламное бюро с идеей издания, с авторскими оригиналами или с электронной формой издания - с набранным и сверстанным текстом и готовыми цветоделенными иллюстрациями или только с цветными и черно - белыми оригиналами - слайдами, фотографиями, рисунками или электронным изображением компьютерной графики, если, например, планирует напечатать плакат. Во всех случаях заказчик получит фотоформы, которые он отдает в типографию или сам печатает в своей типографии.
Неприятно, конечно, но в типографии фотоформы могут не принять, ссылаясь на некачественность или на несоответствие фотоформы к способу печати.
И, чтобы такие неприятные моменты исключить, заказчик должен ориентироваться в фотоформах и понятно сформулировать свои требования при сдачи заказа на исполнение и претензии при получении выполненного заказа.
Еще лучше, конечно, когда заказчик заранее идет в типографию, где будет печататься заказ и уточняет требования к фотоформам, которые он должен передать в типографию. А для того, чтобы в начале понять, а потом, при заказе фотоформ четко сформулировать свои требования, желательно, чтобы заказчик обладал минимум знаний о фотоформах.
Порядок передачи диапозитивов и требования к ним.
1.Комплекты диапозитивов (текста и иллюстраций) в виде отдельных диапозитивов
Или сверстанных полос или монтажа нескольких полос издания поступают в монтажное отделение вместе с макетом. Комплектность диапозитивов и их качество проверяет мастер участка.
Макет служит эталоном при монтаже.
На макете должны быть указаны: формат бумажного листа, обрезной формат издания, формат живописного поля, ширины каждого поля.
В макете должны быть точно расставлены рисунки и текст с указанием форматов и красочности всех изображений.
При печати книжной продукции необходимо указать место расположения контрольных и сигнальных меток.
2. Размеры изображения на диапозитивах должны быть равны заданным на макете. Допустимое отклонение для изображения форматом до 400 X 500мм - ±0,5мм, для больших форматов - ±1,0мм. Величина отклонения от размера должна быть одинаковой для каждого диапозитива одного комплекта.
Расстояние от края изображения до края листа пленки(линии обреза) должно быть не менее 5 мм.
Размеры изображения контролируют специальной линейкой с миллиметровой шкалой (строкомер).