Составление производственной программы предприятия
Установление потребительских требований, предъявляемых к книжной продукции.
Общеизвестно, что хороший дизайн и качественная печать – то самое первое впечатление, от которого во многом зависит успех издания.
Ниже приведены основные потребительские требования к данному виду продукции:
- Соответствие цена – качество – содержание.
- Эстетические характеристики
-Удобочитаемость шрифтов
-Грамотность оформления информации
-Качество печати
- Стойкость переплета к воздействию механических нагрузок
- Объем издания
Установление типа книжной продукции производимой предприятием:
Были выбраны следующие типы книжной продукции:
а) Справочник социального педагога
б) Литература. 5-8 классы
в) Литература для детей
г) Справочник
д) Женские романы
Предполагаемая стоимость продукции в леях:
а) до 20леев
б) до 25 леев
в) до 80 леев
г) до 45 леев
д) до15 леев
Языки на которых будут издаваться книги:
а) Русский + румынский
б) Русский
в) Русский
г) Русский
д) Русский + румынский
Возврастные категории групп, которым будут соответствовать книги:
а) 20 – 60 лет
б) 10 – 19 лет
в) 5 – 10 лет
г) 25 – 60 лет
д) 25 – 65 лет
Распределение потенциальных потребителей по территориальному признаку:
а) Город 100% + 0% (село)
б) Город 100% + 0% (село)
в) Город 100% + 0% (село)
г) Город 100% + 0% (село)
д) Город 100% +5% (село)
Установление производственной программы предприятия:
1) Расчет потенциальных потребителей по признаку территориального распределения:
Согласно статистическому ежегоднику Р.М. за 2008 год, общее количество населения является 3383332 человека. Доля городского населения составляет 38,6%, а сельского 61,4% от общего числа людей.
Следовательно:
Городское население – 38,6% х 3383332 = 1305655чел.
Сельское население - 61,4% х 3383332 = 2077677чел.
Исходя из полученных данных рассчитываем:
1305655 + (2077677 х 0,05) = 1305655 + 103884 = 1409539 чел.
2) Расчет потенциальных потребителей по языковому признаку, учитывая территориальное распределение:
Согласно статистическому ежегоднику Р.М. за 2008г. Разделение по языковому признаку населения с учетом территориального распределения, является следующим:
Таблица 5 Разделение по языковому признаку
Язык |
Город чел. |
Город% |
Село чел. |
Село% |
Русскоязычные |
870872 |
66,7 |
1768103 |
86 |
Румыноязычные |
434783 |
33,3 |
309574 |
22 |
Следовательно:
а) русский + румынский = 66,7% + 33,3% = 100% городского населения = 1305655чел.
б) русский (66,7% х 1305655)/100% = 870872 чел.
в) русский (66,7% х 1305655)/100% = 870872 чел
г) русский (66,7% х 1305655)/100% = 870872 чел
д) русский + румынский = 100% + 5% = 1305655 + 0,05 х 2077677 = 1409539чел.
3) Расчет предполагаемого тиража:
Учитывая потребительские субъективные факторы, такие как – предпочтение по стоимости издания, предпочтений относительно содержания издания и т.д. могут быть конкретизированы только в случае глубокого социологического зондажа, но все равно влияющие на реализацию продукции, предприятие берется производить N% единиц продукции на 100% единиц потенциального потребителя.
Из чего следует:
а) 20%е.пр. от 100%е.потр = (20% х 237629) / 100% = 47525,8 единиц продукции
б) 5%е.пр. от 100%е.потр = (5% х 286516) / 100% = 14375,8 единиц продукции
в) 5%е.пр. от 100%е.потр = (5% х 255165) / 100% = 12758,3 единиц продукции
в) 5%е.пр. от 100%е.потр = (5% х 411922) / 100% = 20596,1 единиц продукции
в) 30%е.пр. от 100%е.потр = (30% х 397489) / 100% = 119246,7 единиц продукции
Таблица 6 Виды продукции
Наименование продукции |
Предпологаемый тираж |
Справочник социального педагога |
3000 |
Литература. 5-8 классы |
14500 |
Литература для детей |
13000 |
Справочник |
20500 |
Женские романы |
120000 |