Составление производственной программы предприятия
Установление производственной программы в соответствии с производственными возможностями предприятия
Формный цех
Компьютерный участок формного цеха производит все допечатные процессы начиная с оригинала до изготовления фотоформ.
Типы оригиналов
Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства.
Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы:
авторский оригинал
издательский оригинал
оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).
Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.
Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.
Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемым в типографию для набора и печати.
Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием, как изображение. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций,листовок).
Качество оригинала определяет качество изобразительной репродукции. Только безукоризненный оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Небольшие недостатки оригинала могут быть устранены ретушью; любое значительное вмешательство чревато опасностью искажения изображения. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.
Ретушь и дизайн в полиграфии
Дизайн это компромисс между желаемым и технически возможным, между консервативным стилем заказчика и полетными фантазиями эстетствующего художника, между сухостью "Прагматики" и развязностью "Бетины Скрипт", между лаконичностью черно-белого и буйством красок полноцвета. Это золотая середина, путь к которой продолжается от листовки к листовке, от каталога и каталогу. Соблазнительная женщина, не достижимая никогда. Но некоторые уловки полезно знать.
Далеко не всегда полноцветная печать смотрится лучше одно- или двухкрасочных изданий. Возможности графических решений еще далеко не исчерпаны.
Обычно стараются сделать печатный продукт цельным, когда страницы и отдельные части издания связаны между собой единой идеей и замыслом творца.
Компьютерные возможности поистине безграничны, одних фильтров и всевозможных прибамбасов к графическим программам насчитывается сотнями. И лучший проводник и советник во всем этом многообразии - дизайнер, которому Вы доверяете. Он как акушер во время родов или адвокат во время слушания дела. Вам необходимо лишь четко сформулировать цели издания: на кого ориентировано, полная информация о фирменном стиле, Ваших предыдущих печатных работах и полиграфии конкурентов. Если Вы начнете "управлять процессом" и "давить весом Вашего бумажника" на утонченного эстета-дизайнера, это будет похоже на самолечение - убить, может, и не убьет, но и не вылечит. Только доверие и взаимопонимание, скорее всего, приведут к качественному результату, удовлетворяющему обе стороны. Оценивать же продукт должны, прежде всего, те, для кого он предназначен. Нет, не Ваш директор, а целевая группа.
Иногда финансовые возможности заказчика позволяют сделать нечто экзотичное. Например, применить печать дополнительным цветом (Spot colour), - это может быть золото, флюоресцентный цвет. Применить конгревное тиснение для обложки, воспользоваться помимо офсетной печати услугами шелкографии или чем-то еще.
Процесс вывода пленок
Здесь подготовленный файл подвергается процессу растеризации - преобразованию параметров цвета в точки растра одним из двух ныне известных способов:
1. амплитудно-модулированное преобразование (традиционный способ),
2. частотно модулированное (стохастическое).