Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота
Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.
Автором работы в октябре 2009 г. было проведено наблюдение за воздействием на покупателей оформления витрин ООО "Бриз". Наблюдение проводилось в течение одного часа и были получены следующие результаты – в магазин заходят, в основном, люди, которые заранее решили зайти в этот магазин, из 54 прохожих на рекламу обратили внимание 8 человек, из которых 7 зашли в магазин, а один лишь посмотрел и пошел дальше.
Кроме того, 20 октября среди покупателей магазина был проведен опрос. Им задавался один вопрос – "Откуда Вы узнали про наш магазин". Всего было опрошено 300 человек.
Результаты опроса приведены в таблице 19.
Таблица 19 – Результаты опроса посетителей ООО "Бриз".
Наименование источника |
Количество сославшихся на источник информации |
Уд. вес, % |
1 |
2 |
3 |
Газеты |
54 |
18, 0 |
Радио |
26 |
8, 7 |
Наружная реклама |
40 |
13, 3 |
Рассказали знакомые |
165 |
55, 0 |
Затрудняюсь ответить |
15 |
5, 0 |
Всего |
300 |
100, 0 |
Таким образом, из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет реклама в газетах и наружная реклама. В то же время реклама по радио значительного влияние не оказывает.
Совершенствование рекламной политики магазина является важным направлением повышения объемов продажи товаров.
Следует также отметить, что эффективность принятия принципиальных маркетинговых решений, в частности в сфере рекламы, во многом определяется уровнем организации функциональных взаимосвязей между руководителями и специалистами по маркетингу. Однако в магазине отсутствует специалист по маркетингу.
За счет расширения структуры предприятия ООО "Бриз" сможет расширить свои границы на рынке и тем самым увеличить объем продажи товаров.