Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота

Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.

Автором работы в октябре 2009 г. было проведено наблюдение за воздействием на покупателей оформления витрин ООО "Бриз". Наблюдение проводилось в течение одного часа и были получены следующие результаты – в магазин заходят, в основном, люди, которые заранее решили зайти в этот магазин, из 54 прохожих на рекламу обратили внимание 8 человек, из которых 7 зашли в магазин, а один лишь посмотрел и пошел дальше.

Кроме того, 20 октября среди покупателей магазина был проведен опрос. Им задавался один вопрос – "Откуда Вы узнали про наш магазин". Всего было опрошено 300 человек.

Результаты опроса приведены в таблице 19.

Таблица 19 – Результаты опроса посетителей ООО "Бриз".

Наименование источника

Количество сославшихся на источник информации

Уд. вес,

%

1

2

3

Газеты

54

18, 0

Радио

26

8, 7

Наружная реклама

40

13, 3

Рассказали знакомые

165

55, 0

Затрудняюсь ответить

15

5, 0

Всего

300

100, 0

Таким образом, из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет реклама в газетах и наружная реклама. В то же время реклама по радио значительного влияние не оказывает.

Совершенствование рекламной политики магазина является важным направлением повышения объемов продажи товаров.

Следует также отметить, что эффективность принятия принципиальных маркетинговых решений, в частности в сфере рекламы, во многом определяется уровнем организации функциональных взаимосвязей между руководителями и специалистами по маркетингу. Однако в магазине отсутствует специалист по маркетингу.

За счет расширения структуры предприятия ООО "Бриз" сможет расширить свои границы на рынке и тем самым увеличить объем продажи товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4