Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота
Для определения экономического эффекта от совершенствования ассортиментной политики магазина составим таблицу 16.
Таблица 16 – Рентабельность продаж ООО "Бриз" по ассортиментным группам за 2008г.
Наименование показателя |
Гастрономические товары и вино-водочные изделия |
Хлебобулочные и кондитерские изделия |
Бытовая химия |
Прочие |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Товарооборот, тыс. рублей |
8128, 4 |
3448, 1 |
2193, 92 |
103 |
13873, 42 |
Покупная стоимость товаров, тыс. рублей |
4980 |
1945, 6 |
1287, 34 |
94, 5 |
8307, 44 |
Валовой доход от продажи товаров, тыс. рублей |
3148, 4 |
1502, 5 |
906, 58 |
8, 5 |
5565, 98 |
Рентабельность продаж, % |
38, 73 |
43, 57 |
41, 32 |
8, 25 |
40, 12 |
Таким образом, максимальная рентабельность продаж наблюдается у хлебобулочных и кондитерских изделий, каждый вложенный рубль приносит более 43 копеек дохода.
Следующим направлением повышения объемов продажи товаров в ООО "Бриз" является использование средств продвижения.
Выше отмечалось, что одной из задач магазина на 2010 г. является увеличение объема продаж на 15% по сравнению с 2009 г. Основным средством достижения этой цели является реклама.
Основным недостатком организации рекламной кампании магазина является отсутствие в организационной структуре отдела маркетинга и специалиста по рекламе. Планированием рекламной кампании занимается лично директор магазина.
В настоящее время ООО "Бриз" находится на стадии роста. Поэтому реклама должна носить увещевательный характер. Отсюда вытекают следующие основные задачи рекламной кампании магазина:
формирование спроса на товары магазина;
изменение восприятия потребителем свойств товаров;
убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.