Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота

Для определения экономического эффекта от совершенствования ассортиментной политики магазина составим таблицу 16.

Таблица 16 – Рентабельность продаж ООО "Бриз" по ассортиментным группам за 2008г.

Наименование показателя

Гастрономические товары и вино-водочные изделия

Хлебобулочные и кондитерские изделия

Бытовая химия

Прочие

Всего

1

2

3

4

5

6

Товарооборот, тыс. рублей

8128, 4

3448, 1

2193, 92

103

13873, 42

Покупная стоимость товаров,

тыс. рублей

4980

1945, 6

1287, 34

94, 5

8307, 44

Валовой доход от продажи товаров,

тыс. рублей

3148, 4

1502, 5

906, 58

8, 5

5565, 98

Рентабельность продаж, %

38, 73

43, 57

41, 32

8, 25

40, 12

Таким образом, максимальная рентабельность продаж наблюдается у хлебобулочных и кондитерских изделий, каждый вложенный рубль приносит более 43 копеек дохода.

Следующим направлением повышения объемов продажи товаров в ООО "Бриз" является использование средств продвижения.

Выше отмечалось, что одной из задач магазина на 2010 г. является увеличение объема продаж на 15% по сравнению с 2009 г. Основным средством достижения этой цели является реклама.

Основным недостатком организации рекламной кампании магазина является отсутствие в организационной структуре отдела маркетинга и специалиста по рекламе. Планированием рекламной кампании занимается лично директор магазина.

В настоящее время ООО "Бриз" находится на стадии роста. Поэтому реклама должна носить увещевательный характер. Отсюда вытекают следующие основные задачи рекламной кампании магазина:

формирование спроса на товары магазина;

изменение восприятия потребителем свойств товаров;

убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.

Перейти на страницу: 1 2 3 4