Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота
Конкретные рекламные цели могут быть сформулированы следующим образом:
в течение 2010-го года распространить информацию о существовании и возможности приобретения качественных товаров среди покупателей в возрасте от 15 до 70 лет со средним достатком;
информировать 50% от этой "осведомленной" группы о том, что товары магазина имеют высокое качество, продаются по выгодным ценам;
стимулировать у 50% от этой "убежденной" группы желание посетить ООО "Бриз"мотивировать 50% от этой группы "желающих" к фактическому совершению покупки в данном магазине.
Важно отметить, что эти рекламные цели являются специфическими по
отношению ко времени и степени реализации и подлежат количественному определению как цели маркетинга. Это означает, что, теоретически, в конце 2010 года можно провести исследование изменения потребительского отношения для выяснения того, сколько людей осведомлено о существовании ООО "Бриз", сколько людей знает, что именно предлагает магазин и так далее. Если эти показатели можно измерить статистически, то точно так же можно измерить и эффективность рекламного плана.
ООО "Бриз" использует широкий спектр рекламных средств: реклама в периодических изданиях, реклама в общественном транспорте. Реклама в периодических изданиях на плакатах и на транспорте дается круглогодично.
В магазине ежегодно составляется смета расходов на рекламно-информационную деятельность.
Основными статьями расходов магазина на рекламную деятельность являются расходы на наружную рекламу и рекламу в прессе.
В таблице 17 проведен сравнительный анализ затрат на рекламу за 2009 г. и планируемых в 2010 г.
Таблица 17 – Затраты на рекламу ООО "Бриз" за 2009-2010 гг.
Виды рекламы |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение | |||
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
+, -, руб. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Реклама в прессе |
37600 |
31, 30 |
43200 |
28, 55 |
5600 |
14, 89 |
Радиореклама |
9320 |
7, 76 |
11490 |
7, 59 |
2170 |
23, 28 |
Рекламная полиграфическая продукция |
22000 |
18, 32 |
28000 |
18, 51 |
6000 |
27, 27 |
Наружная реклама |
45000 |
37, 46 |
60000 |
39, 66 |
15000 |
33, 33 |
Сувенирная реклама |
6200 |
5, 16 |
8600 |
5, 68 |
2400 |
38, 71 |
Всего |
120120 |
100, 00 |
151290 |
100, 00 |
31170 |
25, 95 |