Основные этапы развития рекламы в Азербайджане

Это зарождение можно расценивать как новую жизнь давно забытой рекламы во всем постсоветском пространстве. Пришлось сформировывать рекламный рынок страны с нуля.

Рыночная экономика внесла существенные коррективы в формы и содержание рекламной деятельности в нашей стране и стала толчком для начала первого этапа развития современной рекламы. Рекламная деятельность становится связующим звеном между производством и потреблением. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем.

С учреждением Бакинского Городского Управления Рекламы и Дизайна в 1992-ом году, начался первый этап развития современной рекламы в Азербайджане.

Советская реклама, не имея опыта работы в рыночной экономике, в перестроечный период широко заимствует опыт рекламы капиталистических стран, но зачастую далеко не лучшие его образцы.

В то же время механический перенос западных рекламно-маркетинговых приемов на азербайджанскую почву может не дать желаемых результатов среди значительной части населения, обладающего сложившимся менталитетом своего образа жизни, привычек, традиций и т. п.

Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в Азербайджане. Начали создаваться рекламно-информационные агентства и рекламные фирмы, количество которых в настоящее время приближается к четыреста, а на рекламном рынке вращаются миллионы манат.

Азербайджан как рекламная страна, впервые за свою историю была представлена на 35-ом съезде МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМНОЙ АССОЦИАЦИИ (МРА) в Сеуле. А в 12-го декабря 1996-го года на собрании исполнительного комитета МРА, в Чикаго, 15 азербайджанских рекламистов были выбраны членами Ассоциации. В том же собрании был основан отдел МРА в Азербайджане.

В 1997-ом году, Милли Меджлисом Азербайджанской республики был принят закон о рекламе. Этим законом была сформирована нормативно-правовая база относительно отношений складывающихся на рекламном рынке Азербайджана.

В 1997-ом году завершился первый этап формирования рекламного рынка Азербайджана и начался переход ко второму этапу который продолжается по сей день. За прошедшие 13-14 лет со дня распространения первой коммерческой рекламы на этом рынке появились сотни рекламных фирм, организаций и агентств которые достигли успехов не только на отечественном рынке, но и за его пределами.

В 2007-ом году рекламному агентству McCann Erickson Azerbaijan удалось впервые за всю историю азербайджанского рекламного рынка, вывести свою работу на международный уровень и добиться признания со стороны известной мировой компании.

Рекламная кампания «Ünsiyyətə Qarış» («Окунись в Общение») торговой марки NESCAFÉ® 3 в1 победила в номинации «Best practice» («Лучшее исполнение») получив высокую оценку специалистов Стратегического Бизнес-подразделения по Кофе и Напиткам компании Nestlé.

Данная кампания была разработана рекламным агентством McCann Erickson Azerbaijan в 2006 году для торговой марки NESCAFÉ® 3 in1 и была успешно реализована в Азербайджане и странах Центральной Азии.

В конце 2009-го года Азербайджанский Маркетинговый Журнал MAK.AZ представил итоги года.

По версии MAK.AZ, самым лучшим рекламным роликом года с точки зрения позиционирования был признан рекламный ролик “Unibank”-а по денежным переводам.

Самая креативная наружная реклама – автобусные держалки “Cherry Cola” и “Chitto Gurito”

Рекламное лицо года – Айсель Теймурзаде / Danone

Спонсорство года – Unibank Премьер Лига

Некоммерческая реклама года – Бакинский Фестиваль Мугама

Ребрендинг года – Bakcell

Печатная реклама года - Hyundai Genesis - Mercedes və BMW-yə meydan oxuyur (Hyundai Genesis – кидает вызов Mercedes и BMW)

2010-й год, запомнился еще одним успехом для отечественной рекламы.

Управляющий отдела корпоративной ответственности компании Azercell, Ульвия Гасанзаде стала финалисткой конкурса “PR People Awards” проводимой агентством “PR NEWS ONLINE”.

Перейти на страницу: 1 2 3 4