Оценка эффективности проведения рекламной компании
Снижение эффективности отдельных инструментов комплекса продвижения в последнее время обусловлено уплотнением информационного поля, а также эволюцией потребителя как такового.
Инициатору информационного сообщения в процессе его создания необходимо учитывать мировосприятие (стереотипы мышления, язык общения, жизненные ценности, образность восприятия) целевой аудитории, для того чтобы заложенная информация была правильно интерпретирована.
Поведение потребителя строится на основе восприятия или сбора отрывочной информации.
Именно «порционность» восприятия снижает эффективность коммуникации, поскольку из-за увеличивающихся объемов информации эти порции год от года становятся все меньше и меньше для каждого отдельного потребителя, что ведет к нерепрезентативнсоти получаемой информации.
Показателями коммуникативной эффективности рекламы являются:
распознаваемость рекламы – это критерий, по которому прежде всего оцениваются опознавательные знаки или внешние атрибуты торговой марки: товарный знак, логотип, эмблема, название фирмы или марки. Считается, что чем меньше времени потребителю требуется для распознавания торговой марки, тем выше показатель коммуникативной эффективности;
запоминаемость рекламы – один из основных качественных критерием коммуникативной эффективности, по которому можно косвенно судить и о торговой эффективности рекламы.
Распространенным методом исследования рекламы по этому показателю является опрос среди потенциальных покупателей;
агитационная сила рекламы – это способность рекламы изменить поведение потребителя по отношению к рекламируемому товару или торговой марки.
Таким образом, основная задача оценки коммуникативной эффективности рекламы состоит в том, чтобы косвенно предсказать ее влияние на сбыт. Оценка эффективности рекламы позволяет выявить те способы донесения информации до потенциального потребителя, которые способствуют более быстрому продвижению товара, и оказывают более сильное эмоциональное влияние на потребителя.
Использование эффективных методов рекламы способствует увеличению сбыта продукции, а соответственно получению дополнительного размера прибыли рекламным агентством за счет расширения сфер сотрудничества.
Именно эффективность рекламной деятельности является основной задачей рекламного агентства.