Разработка финансового плана программы продвижения
Рис.3.3 - Охват аудитории рекламой на "Дорожном радио"
Таблица 3.13
Показатели эффективности рекламы в печатных СМИ
Показатель |
Тыс. чел |
Цена за 1 тыс. контактов, руб. |
Цена за 1% контактов, руб. |
Количество РК |
651,37 |
2506,64 |
91778,98 |
Охват |
34,18 |
47755,65 |
1755643,01 |
Таблица 3.14
Показатели эффективности предыдущей рекламной кампании
Показатель |
Тыс. чел |
Цена за 1 тыс. контактов, руб. |
Цена за 1% контактов, руб. |
Количество РК |
3075,34 |
1052 |
34340 |
Охват |
173,26 |
18676 |
609389 |
Как видно из приведенных выше данных эффективность предыдущей рекламной кампании ниже планируемой эффективности рекламной кампании.
Показатели экономической эффективности рекламной кампании в целом - это эффективность совокупных коммуникационных затрат, а также суммарных производственно-коммерческих и коммуникационных затрат:
где - эффективность коммуникационных затрат по дополнительной прибыли от рекламы, рублей на рубль; - эффективность коммуникационных затрат по всей прибыли без деления на прибыль от рекламы и не от рекламы, рублей на рубль; - эффективность суммарных затрат по дополнительной прибыли от рекламы, рублей на рубль; - эффективность суммарных затрат по всей прибыли при проведении рекламной кампании, рублей на рубль, - фактическая прибыль при наличии рекламы, руб.; - суммарные затраты, относимые к приросту объема продаж от рекламы, руб.; - фактические суммарные затраты при наличии рекламы (себестоимость), руб.; - дополнительный объем прибыли от рекламы, руб.; - коммуникационные затраты на рекламу, руб.
Итоговый показатель экономической эффективности - это отношение дополнительной прибыли от проведения рекламной кампании к затратам, вызвавшим этот эффект. Дополнительная прибыль - это прибыль, вызванная именно теми затратами на рекламу, эффективность которых мы измеряем.
Рентабельность затрат на рекламу имеет положительную динамику.