Разработка финансового плана программы продвижения
Для анализа соотношения эффекта и эффективности целесообразно построить точечную диаграмму "эффект/эффективность" и проанализировать четыре квадрата полученной диаграммы.
Подобная диаграмма построена как для эффекта и эффективности размещения рекламы в газетах, так и для эффекта и эффективности размещения рекламы на радиостанциях, хотя для размещения рекламы на радио была выбрана только одна радиостанция "Радио России".
Диаграмма на рис.3.2 построена для подтверждения правильности выбора радиостанции. Диаграмма "эффект/эффективность" размещения рекламы в печатных СМИ представлена на рис.3.1
Левый нижний - "низкий рейтинг, дешево", там находятся газеты "Аргументы и факты", "Центр Плюс" и ежедневная "Комсомольская правда".
По данным рис.3.1 можно сделать вывод, что для размещения рекламы в печатных СМИ выбраны верные издания.
Стрелочками на рис.3.1 показано движение из лучшего квадрата в худший квадрат.
Рис.3.1 Диаграмма "эффект/эффективность" по данным табл.2.12 для печатных СМИ
Рис.3.2 Диаграмма "эффект/эффективность" по данным табл.2.12 для радиостанций
Анализируя данные рис.3.2, можно сделать вывод, что для размещения рекламы на радио радиостанция выбрана удачно. Условием для выбора и расчета стоимости рекламы на других радиостанция было количество выходов рекламных роликов по 30 секунд в год.
В табл.3.12, 3.13, 3.14 представлены расчеты рекламных контактов в тысячах человек, стоимость за одну тысячу человек и стоимость за 1% для рекламы на "Радио России", рекламы в газетах ("Панорама TV", "Мой район", "Метро") и эффективности предыдущей рекламной кампании.
Таблица 3.12
Показатели эффективности рекламы на "Дорожном радио"
Показатель |
Тыс. чел |
Цена за 1 тыс. контактов, руб. |
Цена за 1% контактов, руб. |
Количество РК |
160,01 |
12086,84 |
442529,83 |
Охват |
11,79 |
164038,67 |
6005869,33 |