Выбор и использование средств рекламы в ООО «Аполло»
Структура объема рекламы может быть представлена в виде графика
(рисунок 2).
Рис. 2. Структура объема рекламы в 2005-2007гг.
Совокупные расходы на рекламу распределяются примерно следующим образом (таблица 4).
В общей структуре расходов на телерекламу по разным телевизионным каналам различен, что объясняется дифференциацией
тарифов на эфирное время у различных телекомпаний.
В результате при равных по продолжительности рекламного воздействия подача информации расходы на телерекламу характеризуется различной эффективностью.
Таблица 4
Затраты на проведение рекламной кампании в 2007 году, %
Вид работ |
Доля расходов, % |
Публикация в прессе |
2,08-3,12 |
Размещение рекламных роликов на ТВ |
69,48-71,14 |
Размещение рекламных аудиоспотов на радио |
12,73-13,01 |
Производство видеороликов, тиражирование |
7,88-7,92 |
Создание рекламных щитов |
7,83-7,91 |
Итого |
100,0 |
Исходя из таблицы 4 наиболее дорогостоящей является размещение рекламы на телевидение, так как это связано с созданием рекламных роликов.
В процессе своей деятельности рекламодатель должен не только решить вопрос о содержании и форме рекламного обращения, но и правильно выбрать средства распространения рекламы.
При выборе средств распространения информации прежде всего необходимо учесть стоимость рекламы.
Общие расходы на рекламу.
Стоимость рекламного ролика длительностью 20 секунд, при распространении его в течение 20 дней, на канале «MTV» - стоит 15000 руб., а на канале «Россия» - 22000 руб.
Рекламные расходы (стоимость рекламы) в расчете на тысячу читателей определяются по формуле:
(1)
где С – стоимость рекламы на тысячу зрителей;
ОР – общие расходы на рекламу;
Т – зрительская аудитория, тыс. чел.
Рекламные расходы на канале «MTV»:
С1 = 15000 / 500 = 30 руб.
Рекламные расходы на канале «Россия»:
С2 = 22000 / 500 = 44 руб.
Определение стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории.
Бесполезная аудитория – это часть аудитории, на которую обращена реклама, но которая не является целевым рынком фирмы.
Так как, «MTV» - это музыкальный телеканал, и соответственно целевая аудитория – это молодежная аудитория, которая не особенно интересуется имиджом компании. Поэтому, численность бесполезной аудитории составит – 250 тыс. чел.
Телеканал «Россия» занимается трансляцией новостей, документальных и художественных фильмов, спортивных передач. Целевая аудитория данного канала – разновозрастная. Поэтому численность бесполезной аудитории составит – 5000 чел.
Определим стоимость рекламы с учетом бесполезной аудитории:
Рекламные расходы на канале «MTV»:
С1 = 15000 / (500 – 250) = 60 руб.
Рекламные расходы на канале «Россия»:
С2 = 22000 / (500 – 10) = 44,9 руб.
Таким образом, наиболее эффективно распространение рекламы на телеканале «Россия», так как рекламных расходов с учетом бесполезной аудитории составляет 44,9 руб. на 1000 человек, что меньше стоимости рекламных расходов на телеканале «MTV» - на 15,1 руб.