Выбор и использование средств рекламы в ООО «Аполло»
В среднем ежегодное увеличение объема рекламы увеличивается на 14,55%.
В 2007 году по сравнению с 2006 годом в 2 раза возросла реклама на радио, и более чем в 1,6 раз вырос объем наружной рекламы.
Данные изменения свидетельствуют о том, что основная часть информации представленной на телевидении не используется, а теряется из-за действия факторов, отвлекающих внимание представленной аудитории.
К таким факторам можно отнести: шумовые помехи, избыток рекламной информации и др. В момент передачи рекламного ролика основная часть аудитории как правило отвлекается от просмотра телевизора.
Однако, несмотря на это реклама на телевидении является наиболее распространенным средством рекламной компании, о чем свидетельствует структура объема рекламы в средствах ее распространения. Структуру объемов рекламы представим в таблице 3. В структуре объемов рекламы происходят существенные изменения. В 2006 году существенно сокращается удельный вес рекламы в печатных средствах (на 10% по сравнению с 2005 годом), и увеличивается удельный вес рекламы в Интернете. В 2007 году удельный вес рекламы на телевидении сокращается по сравнению с 2006 годом с 47% до 42,2%, т.е. на 4,8%.
Таблица 3 Структура объемов рекламы в средствах ее распространения (тыс. руб.)
Сегменты |
годы |
Темп роста, (%) | |||
2005 |
2006 |
2007 |
07/ 05 |
07/06. | |
Телевидение |
43,0 |
47,0 |
42,2 |
-0,8 |
-4,8 |
Радио |
24,4 |
12,4 |
18,7 |
-5,7 |
+6,3 |
Печатные средства массовой информации |
6,5 |
5,8 |
4,6 |
-1,9 |
-1,2 |
Наружная реклама |
11,7 |
13,4 |
16,5 |
+4,8 |
+3,1 |
Интернет |
14,4 |
21,4 |
18,0 |
+3,6 |
-3,4 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Возрастает удельный вес рекламы на радио на 6,3% по сравнению с 2006 годом. Доля наружной рекламы так же стремиться к увеличению. Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно небольшая стоимость одного контакта и высокий уровень воздействия на аудиторию. К недостаткам канала надо отнести большие сроки, необходимые на проведение кампании с его использованием, а также воздействие атмосферных явлений на носители наружной рекламы, что требует постоянного контроля их состояния и дополнительных расходов.
Негативными моментами является снижение удельного веса рекламы в средствах печати и Интернете.
Сокращение удельного веса рекламы в средствах печати связано с тем, что в массе объявлений и рекламных сообщений информация данного рекламного агентства иногда «теряется», т.е. происходит аналогичная ситуация с рекламой на телевидении. В реальности многие часто включают телевизор или радиоприемник лишь для фона, при этом не обращая никакого внимания на передаваемую через эти каналы информацию.