Разработка комплекса маркетинга фирмы
Термин МАРКЕТИНГ произошел от английского слова marketing, изначально от market - рынок.
Маркетинг – это функция управления, которая организует и направляет деятельность компании, связанную с оценкой и преобразованием покупательской способности в эффектный спрос на конкретный продукт или услугу, или с продвижением продукта или услуги к конечному потребителю или пользователю для достижения компанией запланированной прибыли или других поставленных целей. Более простым языком маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Это одна из современных систем управления и организации деятельности крупных капиталистических корпораций по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг.
Цель маркетинга, основанного на комплексном учете процессов, происходящих на рынке,- получение монопольной прибыли.
Основная функция – это изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента.
- Выбор формы собственности фирмы
- Маркетинговые исследования
- Выявление проблем и формулирование целей исследования
- Отбор источников информации
- Сбор информации
- Анализ собранной информации
- Представление полученных результатов
- Сегментирование рынка
- Выбор наиболее привлекательного сегмента рынка
- Выбор стратегии охвата рынка
- Позиционирование товара на рынке
- Разработка товара
- Выбор метода установления базовой цены и способа установления окончательной цены на товар
- Выбор способа распространения товара
- Разработка комплекса средств стимулирования маркетинга